Виды навесов для автомобилей в загородном доме
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля. Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь. Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности. Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы. простой монтаж; лёгкий, негорючий материал; верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий; большое цветовое разнообразие. при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина; сильный шум при дожде или граде. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества. высокая долговечность; маленький вес облегчает монтажные работы; высокая герметичность стыков; пожарная безопасность; устойчивость к колебаниям температуры и влажности. сильный шум во время дождя или града; легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви; при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия. простой монтаж из-за волнистой формы; экологическая безопасность; высокая долговечность; большое цветовое разнообразие. в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума; при длительной эксплуатации теряется цвет; пожароопасный материал. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки. листы имеют разные размеры и цветовые оттенки; высокая прочность; простой монтаж; пожарная безопасность; при разрушении не образуются осколки. требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами; не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями; есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия. Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности. Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом. Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова. В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Выбор покрытия площадки. Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой. Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают. Выбор размеров конструкции. В зависимости от количества машин выбирают размеры. Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров. Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где: Ш1 и Ш2 – ширина машины; 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей; 0,8 м – расстояние между автомобилями. Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра. Универсальными считаются следующие размеры: Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м; Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м; Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м. Выбор материалов опоры. В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень. Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы. Металлические стойки. Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра. Деревянные стойки. К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет. Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм. Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг. Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения. Выбор материалов для покрытия. В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень. Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света. У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие. Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала. Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов. Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют; Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия. Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов: Площадку укладывают плиткой или бетонируют. Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы. Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки. Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки. Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно. Первый этап. Крепление скоб для несущей балки. Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы. Второй этап. Монтаж стоек. Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две. Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном. Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней. Третий этап. Монтаж каркаса. Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам. На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек. Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм. Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия. Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны. Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями. В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений. Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Навесы пристроенные к дому: фото, разновидности, этапы монтажа и особенности конструкций
Крыльцо и навес Важной частью экстерьера загородного дома является навес. Он призван защищать часть двора от осадков и ультрафиолетовых лучей, а также выполняет декоративную функцию. Небольшой участок, закрытый сверху материалом, представляют собой навесы пристроенные к дому. Фото подобных сооружений можно увидеть в данном обзоре. При этом опоры конструкции выводятся на нужную высоту. Присоединение к основному строению подразумевает крепление одной стороны конструкции к стене дома. Навесная конструкция позволяет создать великолепную зону отдыха на свежем воздухе
Выбор материалов для строительства навесов
Навесы, пристроенные к дому, можно сделать своими руками. Фото отображает основные этапы монтажа. Каркас сооружения часто выполняется из профилированной трубы или бруса. Подобная конструкция примыкает к стене и принимает на себя нагрузку от скопившегося на крыше снега. Пристроенная конструкция может быть выполнена из очень прочных и массивных материалов Кровлю обычно покрывают профлистом, шифером или оцинкованным материалом. Металл для каркасной конструкции обладает пластичностью и прочностью. Он подходит для разных стилей оформления. Подобные конструкции можно возводить своими руками. Пристройки отличаются оригинальностью дизайна Каркасная система из древесины замечательно сочетается с другими материалами. Дерево подходит большинству архитектурных решений. Перед использованием данный материал следует обрабатывать защитными препаратами. Все большей популярностью пользуются навесы из поликарбоната пристроенные к дому, фото которых можно посмотреть в интернете. Поликарбонат отличается простотой сборки и разнообразием цветовой палитры Поликарбонат пользуется следующими преимуществами: пластик характеризуется прочностью. Для него не страшно механическое воздействие; небольшой вес материала; поликарбонат хорошо пропускает свет; гибкость полотна.
Полезная информация! Приобретая комплект конструкции для самостоятельной сборки, необходимо проверить целостность и прочность всех соединений.
Удобные конструкции из данного материала могут улучшить внешний вид основного строения и прикрыть территорию от любопытных глаз
Навесы пристроенные к дому: фото и особенности конструкций
Навесы пристроенные к дому, как показано на фото, могут быть двух видов. Это консольные модели и навесы на опорах. Консольный вариант может быть любой длины, но его ширина не должна быть более двух метров. Опорные конструкции могут использоваться для различных целей. Маркизы на опорах отличаются высокой прочностью Навесы могут иметь разное предназначение: Статья по теме:
Навесы и маркизы для террасы и веранды. Примеры разных типов маркиз и навесов, а также полезные советы по монтажу в отдельной публикации нашего портала.
Особенности навесов из дерева пристроенных к дому: фото и дизайнерские решения
Часто домовладельцы выбирают навесы из древесины. Подобные сооружения обладают отличным набором характеристик: отличаются простотой возведения; выдерживают долгое пребывание на открытом воздухе, особенно при правильной обработке; характеризуются безопасностью для человеческого здоровья; обладают доступной ценой.
Полезная информация! Для комфортного использования навеса стоит позаботиться о проведении света и монтаже осветительных приборов.
Деревянные сооружения передают сельский колорит и обладают массивностью
Варианты навесов пристроенных к дому из профнастила: фото и особенности конструкции
Тент из профнастила может выполняться в различных конфигурациях. Из профнастила создаются односкатные, двускатные и арочные конструкции. Кроме того, сооружение из данного материала обладает следующими особенностями: простота изготовления; экономия денежных средств; длительный эксплуатационный срок.
Важно! Навес из профнастила монтируется только оцинкованными саморезами, которые имеют уплотнительную резину.
Пристройки из профнастила обладают надежностью и долговечностью
Создание проекта
Выбирая проект конструкции, стоит определиться со следующими параметрами: габариты и назначение сооружения; размер участка; снеговые и ветровые нагрузки; глубина снежного покрова и ожидаемое выпадение количества осадков в год; конструкционные особенности основного строения. Перед монтажными работами обязательно выполняется чертеж. Исходя из размеров постройки, определяется необходимое количество материала.
Полезная информация! При создании навеса под машину, стоит учитывать прохождение автомобиля с грузом.
Подготовительные работы
Прежде, чем будут созданы спланированные навесы пристроенные к дому, фото которых можно посмотреть на сайте, необходимо произвести подготовительные работы. Для этого размечается подходящая площадка, и на ней выкорчевываются деревья. Чистый участок выравнивается. При этом подсыпается песок и щебенка. Некоторые прочные навесы требуют создания фундамента Под опоры навесы бурятся углубления. И на данном этапе стоит продумать прокладку кабеля под источники освещения. Выбирается определенный шаг расстановки опор. Он зависит от тяжести крыши и каркасной части. Количество и расстановку стоек нужно рассчитать заранее В подготовленные ямы опускаются стойки, которые заливаются бетонной смесью. Столбы выставляются по уровню.
Важная информация! Если близко располагаются грунтовые воды, то концы столбов требуется дополнительно гидроизолировать. Металлические опоры предварительно обрабатывают грунтовкой.
Как сделать навес из поликарбоната, пристроенный к дому: фото и этапы монтажа
Через 12-15 дней после полного застывания бетона, можно начинать сборку конструкции. На стену монтируются кронштейны, а затем сверху поперечная балка. Сборка конструкции требует подготовки специальных инструментов
Создание обрешетки
Выполняется верхняя обвязка. Торцевые части стоек соединяются при помощи поперечной балки и между собой. При этом используются параллельно уложенные профили. Металлическая каркасная система сваривается между собой, а деревянная стягивается стальными уголками. Обрешетка крепится к основной балке Места сварки зачищаются, обрабатываются грунтовкой и красятся. Стропила монтируются поперечными деталями с шагом в 600 мм. К несущей балки конструкция крепится при помощи стальных уголков. Обрешетка прокладывается поперек стропил и монтируется саморезами.
Монтаж крыши
Листы кровельного материала нарезаются по размеру. Затем крепятся к обрешетке. Предварительно в поликарбонате проделываются отверстия под саморезы. При монтаже крыши может понадобиться специальная страховка Чтобы облегчить отвод воды, ячейки должны быть направлены вниз. Работая с пластиком, не стоит забывать оставлять зазоры между панелями. Размеры отверстий должны делаться с запасом в 2-3 мм. Существуют некоторые особенности монтажа кровли из других материалов. Элементы кровли крепятся к обрешетке В качестве балок могут использоваться брусья из древесины. С течением времени в материале могут появиться трещины, которые снизят жесткость конструкции. После монтажа балок устанавливаются поперечные доски, а затем производится крепление металлочерепицы. Монтаж данного материала производится с нижних листов. Стоит учитывать, что должен быть нахлест верхних листов на нижние.
Полезная информация! После установки кровли выполняется монтаж сливных желобов. Для этого отмеряется необходимая длина желоба и производится обрезка лишнего металла болгаркой.
В некоторых случаях будет сложно установить кровлю в одиночку
Полезные советы
После монтажа основной пристройки можно сделать площадку. Самый простой способ – это засыпать территорию гравием. Для этого снимается дерн, вкапывается бордюр и насыпается щебень. Затем его нужно хорошо утрамбовать. Стильное и прочное покрытие повышает комфортные условия использования конструкции Также можно сделать площадку, вымощенную брусчаткой или тротуарной плиткой. Недорого обойдется оборудование площадки с помощью бетона. Качественная площадка позволяет увеличить полезную площадь дворовой зоны С помощью подручного материала и инструментов можно создать красивый навес своими руками. Подобные конструкции позволят соорудить прекрасное место для семейного отдыха или надежную защиту для автомобиля и садового инвентаря. Красивый навес может стать частью экстерьера здания