Сценарий нового года традиции разных стран

Сценарий нового года традиции разных стран

Внеклассное мероприятие «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Внеклассное мероприятие «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Конспект внеклассного мероприятия для школьников на тему: «Как встречают Новый год люди всех земных широт»
Цель: познакомить учащихся с особенностями, традициями и обычаями встречи Нового года у разных народов мира. Задачи: — расширять кругозор учащихся; — развивать фантазию, воображение, артистизм; — формировать умение оценивать работу других учащихся. Оборудование: новогодний носок с карточками, иллюстрация новогодней елочки, фигурные Дед Мороз и Снегурочка, заготовки костюмов, учебная презентация.
Ход мероприятия: I Вступительная беседа Накануне праздник, Новый год. Расскажите, как вы обычно встречаете этот праздник? Действительно, все мы похожим образом встречаем Новый год. Но как же это делают жители других стран? Ведь у каждой страны, народа есть свои обычаи и традиции по встрече Нового года. Вот послушайте. II Ознакомление с новым материалом Существует легенда о создании этого праздника. Новый год – это самый древний зимний праздник, иначе праздник
Сакая
, который начали отмечать впервые в
Вавилоне
Примерно с 3000 г. до н. э. Согласно Вавилонской легенде землю создал
Бог Мардук
В первый день нового года после страшной битвы
С чудовищем Тиамат
. Мардук победил. Он убил Тиамата и рассек его надвое, чтобы создать Землю и Небо. Ежегодно, отмечая новый праздник, вавилоняне в память о Дне творения разыгрывали красочное костюмированное представление, изображавшее битву Мордука и Тиамата.
В
Китае
Же Новый год отмечают в первый день лунного месяца, в период с середины января и середины февраля. Это самый зрелищный из китайских праздников. Празднование в Китае длится почти целый месяц. По улицам ходят торжественные процессии, устраиваются парады с музыкой и танцами. Друзья и родственники навещают друг друга, обмениваются подарками, а детям дарят монетки в красных конвертах («деньги счастья»).
В
Японии
Новый год отмечают три дня, начиная с 1 января. О приходе Нового года возвещают 108 ударов колокола, в который звонят в буддийских храмах. По поверьям, человека обременяют 108 забот, а с последним ударом колокола они уходят в прошлое. После этого люди идут в горы или к морю встречать рассвет и исполнить священный ритуал: с первым лучом солнца хлопнуть в ладоши. В
Греции
Ровно в 12 часов ночи 31 декабря мать семейства выходит во двор и разбивает о стену дома плод граната. Если его семечки разлетятся по всему двору, то в наступающем году семья будет жить счастливо.
А кто-нибудь из вас знает, как встречают Новый год в Италии? В
Италии
В новогоднюю ночь жители выбрасывают из своих квартир и домов прямо на улицу или во двор ненужную домашнюю утварь (треснувшую посуду, сломанную мебель, старые вещи). Считается, что это принесет семье в новом году благосостояние.
Все страны и народы объединяют одни и те же символы Нового года. Как думаете, что или кто это? III Конкурс «Новогодние вопросы» 1. В каком городе живет Дед Мороз? (
Великий Устюг
) 2. Где живет Санта-Клаус? (
В Лапландии
) 3. У нас Деда Мороза сопровождает Снегурочка, а кто сопровождает Санта-Клауса? (
Эльфы и гномы
) 4. Какой русский писатель придумал Снегурочку? (
А. Н.Островский
) 5. Кто в России запустил первую ракету в честь новогоднего праздника? (
Петр I
) 6. Какое дерево являлось предшественником новогодней елки у древних славян? (
Вишня
) 7. Сколько лет Деду Морозу? (
Несмотря на богатейшую родословную персонажей древних сказок, сказаний и легенд о новогодних волшебниках, образу современного Деда Мороза (в привычном одеянии, с посохом и с мешком подарков за плечом) около 150 лет
) IV Конкурс «Подарок Дед Мороза» Как вы знаете, в европейских странах подарки кладет Санта-Клаус в носки. Перед вами такой носок, но в нем лежат не подарки, а карточки на зимнюю и новогоднюю тематику. Необходимо достать одну карточку так, чтобы ее не видел класс и мимикой и жестами показать то, что на ней изображено. Тот, кто угадает, становится ведущим и тянет следующую карточку. V Конкурс «Модельер» Учащиеся условно делятся на две группы: группа девочек и группа мальчиков. На доске висят изображения Деда Мороза и Снегурочки. Задача: придумать и нарисовать костюмы главным персонажам. Девочки рисуют костюм Деду Морозу, мальчики – Снегурочке. Для этого каждый ребенок получает шаблон костюма. По итогам конкурса организовывается выставка-примерка всех костюмов. Девочки выбирают лучший из представленных костюм Деду Морозу, мальчики – лучший костюм для Снегурочки.
На этой позитивной ноте мы заканчиваем наше познавательно-развлекательное мероприятие и организовываем праздничный стол.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогодней сказки для начальных классов Новогодний сценарий, 2-3 класс Теремок. Новогодняя сказка для младших школьников Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего представления для младших школьников Беседа по теме Новый год с детьми 1-2 класса Занятие по теме Новый год в ГПД Внеклассное занятие по теме Новый год для 1-2 класса Сценарий внеклассного мероприятия к Новому году в начальной школе

Новогодние традиции Африканских стран

Африка загадочна. Это отдельный мир со своими верованиями, правилами и взглядами на жизнь. Но пребывание многих стран в составе колоний Франции и Испании наложили твой отпечаток – не смотря на частый отказ населения принимать традиции правящей страны, африканские государства все же «оевропеились» в некоторых вопросах.

Камерун

дети камеруна В этой стране на Новый год каждый взрослый, которого поздравил ребенок, обязан подарить ему монету. Таким образом местные жители задабривают духов. Детвора Камеруна рада стараться поздравлять всех, шуметь и веселиться, опустошая кошельки и карманы прохожих. Поэтому многие взрослые жители даже пытаются не выходить из дома в этот день.

Нигерия

Особенностью традиций Нигерии есть то, что в праздничных новогодних парадах и маскарадах участвуют только мужчины. Разыгрываются театральные действия, сутью которых в обязательном порядке есть победа добра над злом. Свидетельством наступления нового года служат горящие факелы в руках местных жителей. Делают их нигерийцы своими руками.

Кот-Д’Ивуар

Очень необычная и интересная традиция празднования Нового года в Кот-Д’Ивуаре. Местные жители делятся на 63 племени и в одном из них принято устраивать оригинальные соревнования. Суть их в том, что участники наперегонки бегут на четвереньках, неся в зубах сырое яйцо. Оно выступает символом зарождения наступающего года, а его скорлупа напоминает о хрупкости жизни в целом.

Аргентина.

Жители Аргентины в последний рабочий день уходящего года прощаются со старым годом особым образом. Они выкидывают старые квитанции, календари, и всякие ненужные документы. Из-за этого на тротуарах образуются горы бумаги. В ночь нового года аргентинцы поджигают фейерверки и открывают шампанское.

В Бразилии

Бразилия известна своим веселым шумным, любящим вечеринки и массовые гулянья народом. И Новый год бразильцы встречают большими компаниями, весело, с размахом. Главная елка страны устанавливается на площади города Рио-де-Жанейро, куда стекаются тысячи людей, желающие посмотреть на новогоднюю красавицу, изготовленную из стальной конструкции весом в 500 тонн. Читайте также: Как одеться на пиратскую вечеринку девушке. Пиратские костюмы своими руками: рекомендации по изготовлению На побережье океана люди отправляют свечи на деревянных подставках по воде, загадывая желание. У тех, чья свеча будет гореть долго, желание по поверью сбудется. Бразильцы в новогоднюю ночь носят белье красного и желтого цвета. Считается, что красный притянет любовь, а желтый – финансовое благополучие.

Нидерланды.

Вместо Деда Мороза в Нидерландах Синтерклаас, старик в красном одеянии, живущий в Испании. Он приезжает со своей свитой в ноябре. 5 декабря, в день Святого Николая дети получают подарки. В этот день в городе проходит торжественное шествие. Улицы города на праздники украшены гирляндами, на площадях заливают катки, открываются ярмарки.

В Испании

В этой стране принято во время боя курантов успеть съесть 12 виноградин. Каждая ягода по поверью принесет удачу в один из 12 месяцев в году. В крупных городах Испании люди собираются на площадях, для того чтобы съесть виноград вместе с другими. После того, как ягоды будут съедены, принято выпить бокал винного игристого напитка – кавы. Также в Испании есть милая традиция – приобрести ребенку к Новому году человечка из бревна в забавной красной шапке с деревянными ручками и ножками, нарисованным улыбающимся лицом. Дети должны заботиться о нем, укрывать на ночь и «давать еду». Тем, кто хорошо позаботится о своем друге, Папа Ноэль (испанский Дед Мороз) дарит подарки.

Албания.

В Албании Новый год практически сливается с праздником середины зимы Kolendre. Хозяйки пекут традиционный пирог в форме кольца с одноименным названием. В разных уголках страны отмечают новый год по разным обычаям. У христиан — свои, у мусульман — свои. Одним из распространенных является сожжение полена. Заранее в лесу мужчины присматривают подходящее толстое дерево, чтобы из него сделать красивое полено, ровное, без сучков. Его срубают и прячут, не занося в дом. В праздничную ночь семья собирается у огня, и самого сильного отправляют за поленом. Полено вместе с травами и ветками растений, символами плодородия, сжигают. Считается, что это прогоняет невзгоды и привлекает благополучие. В некоторых домах полуобгоревшее полено принято хранить до следующего года для защиты от нечистой силы.

В Финляндии

Один из обычаев на Новый год такой страны, как Финляндия тоже заслуживает внимания. Для того чтобы узнать будущее в новогоднюю ночь садятся за стол, зажигают свечу, ставят неподалеку чашу с водой. Таящую свечу подносят к чаше и смотрят, какие узоры «нарисует» воск, капая в воду. Сердце означает взаимную любовь в новом году, кольцо – свадьбу, корабль – путешествие, голова или тело свиньи – хлебосольный предстоящий год.

Индия.

В Индии Новый год встречают в радостном настроении, не говоря о том, что его вообще принято отмечать 7 раз в год. В этот праздник все вокруг украшено огоньками и розовыми, ярко-красными, белыми и фиолетовыми цветами. Люди обсыпают друг друга ярким цветным порошком и обливают краской. Проходят народные гуляния, индийцы прыгают через огонь и ходят по углям, запускают воздушных змеев, состязаются в стрельбе из лука.

Болгария.

В Болгарии самым важным атрибутом Нового года считаются кизиловые палочки, символизирующие успех и счастье. Их покупают заранее, а 1 января утром дети поздравляют своих родителей и других взрослых ударяя палочками кизила. Кизиловые палочки также запекают в слоеном пироге, главном блюде на праздничном новогоднем столе. Болгары считают, что чем богаче накрыт стол, тем плодороднее будет следующий год. Еще болгары ставят на стол красиво украшенный каравай, внутри которого запекают монетку. В Болгарии самый старый член семьи зажигает огонь в очаге. Огонь и трапеза являются символами изобилия и щедрости. Младший, встречая гостей, поет колядки и получает угощения и сладости.

Новогодний сценарий: «Новый Год. История и традиции»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. Проект, направленный на изучение традиций празднования Нового Года, и проведение праздника, в соответствии с ними. Сценарий для празднования нового года самая подходящая форма чтобы подготовится к мероприятиям в школе и дошкольных образовательных учреждениях. Группа разработчиков: Монахина Анна Андреевна, Недорезова Екатерина Евгеньевна, Куйда Олеся Анатольевна, Осташкова Валерия Николаевна Участники: ученики 4 класса, учитель. Место проведения: школьный класс. Сроки проведения: 4 недели перед Новым годом. Актуальность: в нашей стране существует много праздников и большинство из них мы отмечаем. Но зачастую даже взрослые люди не знают историю этих праздников, а уж тем более дети, поэтому празднование чаще всего сводится к застолью, а исконно русские традиции забываются и постепенно уходят. То, как люди отмечают праздники, есть отражение менталитета и истории народа. И если забудутся традиции, то исчезнет и сам народ. Новый год — это праздник из нашего детства, наполненный верой в волшебство. Он объединяет людей со всей планеты: разных национальностей, разных религий. Красный мешок главного героя Нового года, пусть и называют его в разных странах по-своему, одинаково полон для всех детей. Единственное, чем отличается встреча самого любимого праздника у разных народов — старинными традициями и суевериями. Проблема: незнание детьми традиций и историй праздников, в том числе Нового года, следовательно, неумение их отмечать. Цель: научить детей праздновать русский Новый год. Задачи: создать детям условия для поиска информации об истории НГ; создать детям условия для поиска информации о традициях НГ; создание детьми новых традиций; отпраздновать НГ с учетом старых и новых традиций. Планируемые результаты: Регулятивные УУД: Учащиеся научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); преобразовывать информацию: представлять информацию в виде плаката. Познавательные УУД: Учащиеся научатся искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках. планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии со стоящей перед ними задачей. презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные УУД: Учащиеся научатся сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Личностные УУД: Учащиеся научатся идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Планируемые предметные результаты: учащиеся приобретут первоначальные навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; усвоят правила техники безопасности; научатся распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

Содержание работы

Исследовательский этап

Идет урок, вдруг раздается звуковой сигнал сообщения. У: Ой, ребята, мне письмо пришло! Давайте посмотрим! Учитель выводит письмо на интерактивную доску. Письмо от Деда Мороза: рисунок 1
У: Ребята, что будем делать? Мы хотим, чтобы к нам пришел Дедушка Мороз? Д: Конечно хотим! У: Ребята, а вы знаете традиции празднования НГ? Д: Да! У: Отлично! Значит, к нам приедет Дед Мороз! А какие традиции вы знаете? Дети перечисляют варианты, учитель выделяет Деда Мороза и Снегурочку, елку, елочные игрушки. У: Ребята, это мы сейчас так празднуем, а ведь ДМ написал, что нам нужно знать историю и традиции празднования Нового года. Что будем делать? Д: Будем узнавать историю и традиции праздника! У: Отлично! Давайте тогда разделимся на 4 команды примерно по 7-8 человек: История Деда Мороза и Снегурочки; Традиции праздника; История новогодней игрушки; История елки. У: Ребята, но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы в группах. Учитель предоставляет ресурсы: Книга А. Жвалевского «Правдивая история деда Мороза», статья из газеты «Аргументы и факты» А. Жураковской «История снегурочки», статья из журнала «Вокруг света», статья из журнала «Наука и жизнь» «История новогодней елки в веках», ТАСС «История новогодней елки», др. журналы, стихотворения, старые открытки, акварельные краски, гуашь, ватман, карандаши, фломастеры, ножницы. Используя данные ресурсы, дети выбирают самое главное и интересное, представляют это классу, и все вместе создают плакат. (см. Архив «Ресурсы»). Дети делятся на команды, работают с предоставленными ресурсами, готовят плакаты. Итог: каждая команда презентует свой плакат. Таким образом, выстраивается линия для технологического этапа.

Технологический этап

У: Ребята, вы все еще хотите, чтобы Дед Мороз пришел? Д: Да! У: Посмотрите на наши плакаты! Как много всего нам надо успеть подготовить для встречи с Дедом Морозом. Как мы успеем все сделать? Д: Давайте разделимся! У: Хорошая идея! Кто будет отвечать за игрушки, поднимите руки! Допустим, большинство детей поднимают руки. У: Хорошо, а кто будет отвечать за подарки? Допустим, поднимают руки оставшиеся дети. У: Ребята, смотрите, у нас осталось еще 2 темы, а поровну поделиться у нас не получается! Д: Давайте все вместе сделаем! У: Отличная идея! Вместе веселее, дружнее и с работой справимся быстрее! Для того чтобы все успеть к НГ, я предлагаю открыть нам новогоднюю мастерскую, в которой мы постепенно будем готовиться и приближаться ко встрече этого волшебного праздника! Согласны? Д: Согласны! У: Для этого я предлагаю составить график, в котором мы будем отмечать наши продвижения. То, что
Нужно выполнить Песня и хоровод На период работы мастерской над классной комнатой вывешивается большой плакат-растяжка: «Новогодняя мастерская».

1 неделя. Новогодние украшения

У: Ребята, сегодня мы с вами по нашему графику должны сделать украшения для нашей лесной новогодней красавицы – елочки. Давайте с вами вместе обратимся к нашим плакатам и вспомним, чем же традиционно украшали елочку в России? Д: Фруктами, орехами, конфетами, флажками, свечками, бусами. У: Да, ребята, вы все правильно назвали (если назвали свечки-мягко намекнуть, что это опасно, мы же помним, что из-за такого украшения часто случались пожары, а когда изобрели электричество, свечки заменили на гирлянду – можно и нам заменить их гирляндой). Посмотрите сколько всего нам нужно успеть сделать, чтобы все успеть. В нашей мастерской организованы 4 рабочих места – стол с бусинами, стол с орехами и фруктами, стол с конфетами и стол с флажками. Вы можете разбиться по парам, по маленьким группам – по 3-4 человека, а можете индивидуально выбрать себе понравившуюся работу и приступить к работе над каким-то украшением. Так же вы можете сделать какое-то украшение и перейти к другому рабочему месту, главное условие не бросать начатую работу, начали делать яблоко – закончите его, договорились? На каждом столе есть инструкции и картинки – помощники. Можно приступать! Стол №1 – бусины разных размеров и цветов, нити разной толщины, иглы, ножницы, картинки, инструкция. рисунок 2
Инструкция: Бусы на елку делаются из бусин, насаженных друг за другом на нить. Они не должны быть слишком короткими или слишком длинные, рекомендуемая длина от 50 см до 1 м. Проявите свою фантазию, бусы могут быть такими, какими вы пожелаете. Стол №2 – яблоки с плодоножками, грецкие орехи, клей, нитки, ленты, ножницы, серебряные и золотые краски, кисти, бантики из ленточек, картинки, инструкции. Инструкция: Яблоки: взять яблочко и к плодоножке петелькой привязать ленточку или ниточку так, чтобы его можно было повесить на веточку. На плодоножку, в основания яблочка можно приклеить бантик или ленту. рисунок 3
Орехи: орешек раскрасить по желанию золотой или серебряной краской, подождать пока краска высохнет, капнуть капельку клея на орешек, сделать из ниточки петельку так, чтобы ее потом можно было повесить на елку и приклеить ее к орешку. В место соединения ниточки и орешка можно приклеить бантик из лент. рисунок 4
Стол №3–Конфеты, нитки, ленты, иглы, банты из лент, ножницы, картинки, инструкция. рисунок 5
Инструкция: 1 вариант (карамельки): Обмотать конфетку у основания конфеты и фантика и сделать петельку так, чтобы конфету можно было повесить на елку. рисунок 6
2 вариант (вафельные конфеты): Вдеть нитку, длиною около 20 см в иголку, продеть иглу сквозь фантик конфетки, вынуть иголочку, а из ниточки завязать петельку так, чтобы конфету можно было повесить на елку. Стол №4 – Цветная бумага, ножницы, ленты, нити, дырокол, шаблоны, картинки для вырезания, открытки, картинки для примера, инструкция. рисунок 7
Инструкция: Аккуратно обведи шаблон на цветной бумаге, вырежи. Сложи пополам и дыроколом проделай дырочки, так, как показано на рисунке. Вырежи понравившуюся картинку, и приклей ее в центр получившегося флажка, продень свой флажок на подготовленную общую ленту. рисунок 8

2 неделя. Песня и хоровод

У: Ребята, давайте посмотрим на наш график, что нам сегодня нужно сделать? Д: Подготовить песню и хоровод. У: Да, сегодня мы с вами будем разучивать новогоднюю песню и хоровод. У: Ребята, а умеете ли вы водить хороводы? Д: Да! У: Тогда вы должны знать, что хоровод неразрывно связан с песнями. А какие вы знаете новогодние песни? Д: «Три белых коня», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой» … У: Отлично, теперь нам нужно с вами решить какую же песню мы будем петь? Д: Маленькой елочке! Д: Нееет, давайте три белых коня! Д: А я ее не знаю… У: И что же мы будем делать, как решать? Д: Давайте голосовать! Д: Отличная идея! И никто не обидится. Голосуют, учитель раскладывает по партам разрезанный по строчкам текст, выбранной песни. У: Отлично, ваша задача теперь собрать песню по кусочкам в правильном порядке и выучит ее. рисунок 9
У: Здорово, у вас все получилось. Внимательно прочтите текст песни и попробуем спеть ее все вместе. Выучив песню, дети совместно с учителем разучивают танцевальные элементы в хороводе. После этого этапа учитель сообщает о выбранной песне классному руководителю 1 класса, отдает текст, для разучивания, и договаривается о дне празднования. Отработка слов с действующими лицами по сценарию: Из желающих жеребьевкой выбираются два ведущих и Дед Мороз со Снегурочкой. Ребята учат свои слова и отрабатывают сценарий с учителем.

3 неделя. Подготовка подарков

У: Ребята, вы когда-нибудь дарили сами подарки на Новый Год? Д: Да! Маме, папе, друзьям. У: И как вам? Понравилось дарить подарки? Д: Да, приятно, когда твой подарок понравился. У: Дарить подарки тоже одна из новогодних традиций, давайте попробуем сделать их кому-нибудь? Д: Давайте! У: Больше всего получать подарки любят самые маленькие. А кто у нас в школе самые маленькие? Д: Первоклассники. Давайте делать подарки им! У: Здорово было бы подарить что-то полезное. Давайте посмотрим на наши плакаты, смотрите, какие красивые елочные игрушки! Д: Давайте сами сделаем им в подарок игрушки! У: Хорошо, как вы думаете, подойдет бумажная игрушка? Долго она сможет храниться? Д: Нет… Она быстро помнется и испортится. У: Что же тогда можно придумать? Д: Подарить настоящие шарики. У: Купить нарядные шарики в магазине? Но разве это будет настоящим самодельным подарком? Д: А если украсить шарики самим? У: Хорошая идея! Можно разрисовать шарики самим! И у меня даже, кажется, уже есть все, что нужно для этого. Елочные шарики остались от украшения нашей классной елки. Ресурсы: однотонные елочные шарики, акриловые краски, тонкие кисти, блестки, клей, полоски картона, примеры несложных рисунков для оформления шариков. У: Посмотрите сколько всего есть для украшения елочных шаров! Это специальные краски – акриловые. Их нельзя смыть, можно только отскоблить, приложив усилия. Поэтому нужно работать аккуратно и точно. Чтобы нам было удобнее, сделаем из картона подставки под шарик, для этого просто свернем полосу картона и склеим по краю. Тогда шарик не придется держать в руках, и рисовать будет удобнее. Рисовать мы будем сразу красками, поэтому и необходима аккуратность. Перед вами возможные варианты изображений на елочных шариках, но вы можете пофантазировать и придумать что-то свое. рисунок 10
рисунок 11
Примеры готовых шариков, выполненных нами: рисунок 12

4 неделя. Празднование

У: Ребята, давайте посмотрим на наш график, что нам осталось сделать? Д: Отпраздновать Новый год согласно традициям! У: Верно! Для этого, давайте обратимся к нашему плакату и вспомним, как отмечали Новый год на Руси. Д: На новый год наряжали ёлку и водили вокруг нее хороводы, украшали дом, пели песни, наряжались, устраивали маскарад! У: Отлично! Что из этого у нас готово? Д: Мы украсили елку и наш класс, мы знаем новогоднюю песню, умеем водить хоровод, у нас есть костюмы, а еще нам осталось подарить подарки первоклассникам! У: Хорошо, нам осталось сделать еще немного, и мы готовы к празднованию! Для этого сейчас я предлагаю вам создать маскарадную маску, соответствующую вашему костюму. Например, маска лисички будет рыжей, а маска медведя коричневой. Но нужно подумать и о наших маленьких первоклассниках, ведь именно с ними мы будем проводить нашу елку! Поэтому каждому нужно сделать маску для себя и просто красивую маску для кого-то из первоклашек. Посмотрите, передо мной лежит все необходимое для ее создания! Ресурсы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветные фломастеры и карандаши, блестки, бусины, стразы, пайетки, резинка, шаблоны, инструкция. Инструкция: Выберите понравившийся шаблон маски, обведите его на цветном картоне, аккуратно вырежете и красиво оформите. Затем отмерьте и отрежьте резинку примерно 20см. После этого возьмите шило и аккуратно сделайте по одному отверстию с каждой стороны маски, протолкните через отверстие кончик резинки, завяжите узелок. Для того, чтоб скрыть некрасивый узелок, можно наклеить на место прокола кусочек цветной бумаги, подходящий по цвету к основному цвету маски. Для увеличения прочности соединения можно с внутренней стороны маски в месте будущего прокола наклеить несколько дополнительных слоев бумаги. рисунок 13
У: Ребята, какие красивые у вас получились маски, и как хорошо они подходят к вашим костюмам! Теперь у нас все готово? Д: Да! У: Тогда давайте начинать, первоклассники нас уже ждут!

Итог проекта

Примерный сценарий праздника: После общешкольной елки учащиеся 4-го и 1-го класса (два класса) проходят в кабинет или остаются в актовом зале для небольшого продолжения праздника, подготовленного учениками 4-го класса и учителем. Ведущий 1: Наш Новый Год сегодня – непривычный!
И для всех нас он станет необычным.
Нельзя нам забывать традиций русских.
Чтоб кругозор наш не был узким! Ведущий 2: Наш небольшой праздник мы бы хотели провести, следуя традициям русского народа. Почти целый месяц мы в классе готовились к этому празднику: узнавали о традициях празднования Нового Года, мастерили традиционно русские украшения для елки – посмотрите, какая она нарядная и совсем необычная для нашего глаза! Ведущий 1: Все это мы бы хотели рассказать и показать вам, дорогие первоклассники, как самым маленьким жителям начальной школы, чтобы вы запомнили эти традиции и продолжали их в нашей школе. Ведущий 2: Чтоб костюмов наших стали ярче краски,
Наши лица спрячем мы под маски.
Веселиться в этом зале каждый рад —
Начинаем, начинаем маскарад! Ведущий 1: Давайте все наденем наши красочные самодельные маски! Четвероклассники делятся подготовленными масками с первоклассниками. Ведущий 1: Маскарад – не полностью русская традиция, что-то заимствовано с Запада, а что-то взяли от славянских праздников. Так или иначе с 18 века маскарад стал частью русских Новогодних гуляний. Это очень красивое и таинственное зрелище! Ведущий 2: А теперь давайте немного поиграем! Нужно разделиться на пары: четвероклассник и первоклассник. Пока играет музыка, пары танцуют по кругу, а одна пара стоит в центре лицами налево, когда музыка останавливается, паре нужно угадать пару людей, скрывающих под своими масками лица. Начинаем! Ведущий 1: Новогодние песни и хороводы вокруг елки – еще одна традиция русского народа, уходящая корнями в народные праздники, где хоровод, как круг представлял собой движение солнца, символ красоты и радости. Ведущий 2: Танцевать и песни петь
Так хотим, не утерпеть!
Веселится весь народ —
Встанем дружно в хоровод! Ведущий 2: Давайте все вместе встанем в хоровод и исполним одну из самых известных новогодних песен: «В лесу родилась елочка».

Хоровод и песня

Ведущий 2: Ни одно новогоднее празднование не обходилось без игр, и во все времена игры были разные, но всегда новогодний праздник с ними становился веселее! Ведущий 1: Столько разных игр на свете,
Любят взрослые их, дети!
Ну-ка хватит вам скучать!
Давайте поскорей играть! Ведущий 1: Следующая игра называется «Снежный ком». Вам нужно встать по кругу вашими прежними парами или создать новые. Я буду запускать снежный ком по кругу и говорить слова, когда я закончу говорить, шар должен остаться в руках у последнего, кто его держал. Эта пара и выполняет сказанное мной задание! «Ком по кругу мы катаем, до пяти мы все считаем. Раз, два, три, четыре, пять, ну а вам… Стихи читать! (Песню запевать, танец показать и т. п.)» Ведущий 2: Ух, здорово поиграли! Все талантливые такие! Но кого-то не хватает на нашем празднике… Кого же? Дети: Деда Мороза и Снегурочки! Ведущий 1: Точно! Дед Мороз обещал появиться, если увидит, что Новый Год мы отпраздновали по русским традициям! Мне кажется, у нас получилось. Так давайте позовем его! Все вместе: Дед Мороз! Снегурочка! После нескольких раз появляются Дед Мороз и Снегурочка (переодетые четвероклассники). Дед Мороз 1: Ух и громко вы нас звали! Снегурочка 1: Мы спешили на ваш праздник! Замечательно тут у вас! Ведущий 2: А мы то вас как заждались! Дед Мороз 1: А мы к вам не с пустыми руками! С Подарками! Но подарки надо заслужить. Я смотрю, вы творческие ребята… Снегурочка 1: Порадуйте нас с дедушкой стихами да песнями, а мы уж в долгу не останемся! Первоклассники группами (по договоренности с их учителем) исполняют песню или читают по ролям стихи. Дед Мороз и Снегурочка вручают им сделанные четвероклассниками елочные шарики. Дед Мороз 1: Хочу заметить, что и подарки у нас непростые, а подготовленные в новогодней мастерской нашими помощниками самыми старшими в начальной школе! Неожиданно появляется настоящие взрослые Дед Мороз и Снегурочка Дед Мороз 2: К вам на праздник я спешил,
Праздник увидать решил!
Вы умеете играть,
Веселиться и плясать! Снегурочка 2: Как вы замечательно сами все устроили! Дед Мороз 2: Это точно! С удовольствием пожму руку моему младшему помощнику Деду Морозу, мне ведь везде не поспеть, всем подарки не подарить в одно время. Здорово, что подарить себе сказку можете вы и сами! А я с высоты всегда могу полюбоваться вашими праздниками да насладиться вашими талантами. А сегодня я сдержал обещание – пришел на елку. Снегурочка 2: А елка-то какая нарядная! Украшена традиционными игрушками и лакомствами: яблоками, орешками, конфетами! Дед Мороз 2: Пора, наверное, и снова нам всем встать в праздничный хоровод!

Хоровод

Ведущий 1: Вот праздник наш и подходит к концу. Осталось последовать еще одной русской традиции: пышному чаепитию! Ведущий 2: Пора прощаться с Дедами Морозами и Снегурочками! Давайте дружно скажем им «До свидания!» Дети: До свидания! Деды Морозы: До свидания, ребята! Снегурочки: До новых встреч! Ведущий 1: Ну а мы пройдем в свои классы, где за чаем и лакомствами продолжим наш праздник!