Продукты питания тема в детском саду старшая группа

Продукты питания тема в детском саду старшая группа

Развивающие игры на тему «Продукты» для младших и старших дошкольников

дидактическая игра «продукты» Дидактическая игра «Продукты» – пособие для педагогов дошкольных учреждений. Предназначается для дошкольников всех возрастных групп, помогает сформировать представление о продуктах и приготавливаемых из них блюдах, о пользе правильного питания. В процессе игр дошкольники развиваются физически, совершенствуют память, внимание, мыслительные способности.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Для игры сделайте две таблицы с равными ячейками: одна – «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Также вырежьте карточки, изображающие всевозможную пищу. По величине карточки должны соответствовать табличным ячейкам. таблица вредная и полезная пища Цель дидактической игры «Полезные продукты» – знакомство с разными видами пищи, ее влиянием на организм, содержанием в ней витаминов и других значимых веществ, воспитание бережного отношения к здоровью. Перемешайте карточки, попросите воспитанников правильно разложить их по табличным ячейкам. Каждый ребенок по очереди берет картинку, называет продукт, говорит, вредный он или полезный, кладет карточку на ячейку. Если играют дошкольники старшего возраста, то они должны давать развернутый ответ, почему считают эту пищу вредной или полезной. Если игрок ошибся, важно мягко подвести его к правильному ответу, объяснить, почему нельзя употреблять вредную еду. полезные и неполезные продукты

Похлопай и потопай

Эта игра подразумевает умеренную подвижность, способствует общему физическому развитию, совершенствует память и концентрацию внимания. Игра строится по принципу фантов. Ведущий называет продукты, которые можно есть без приготовления, и те, что требуют кулинарной обработки перед употреблением. Услышав названия продуктов первого типа, дети должны, подняв руки, хлопнуть в ладоши. А во втором случае топнуть ногой. Игрок, который ошибся в определении продукта, отрабатывает фант: выполняет забавное задание, которое даст ему ведущий или кто-нибудь из остальных игроков.

Продуктовый магазин

Для игры подготовьте тару, оставшуюся от разных продовольственных товаров. Каждая упаковка должна иметь пару, то есть нужны, например, два пакета из-под молока, две баночки из-под йогурта и так далее. Необязательно, чтобы это были идентичные упаковки, главное – они должны быть узнаваемыми и от одного продукта. Организуйте магазин продуктов. Раздайте воспитанникам по одной из парных упаковок. Остальную тару расставьте на импровизированном прилавке. Каждый ребенок по очереди подходит к прилавку, рассматривает «продукцию», отыскивает упаковку, схожую со своей. В старшей группе дошкольник может рассказать, какая еда продается в такой таре, какую пользу приносит организму.

Скажи правильно

Игра, предназначенная для старшей дошкольной группы, развивает аналитическое мышление и концентрацию внимания, совершенствует грамматический строй речи. Произносите предложения неправильно, а воспитанники должны по очереди исправлять фразы: мама сварила каша перловка – мама сварила перловую кашу; папа съел свекла салат – папа съел свекольный салат; Оля лакомится сливки мороженое – Оля лакомится сливочным мороженым; Денис выпил яблоко сок – Денис выпил яблочный сок; бабушка купила говядина фарш – бабушка купила говяжий фарш; Света разогрела к обеду курица котлета – Света разогрела к обеду куриную котлету; мама испекла вишня пирог – мама испекла вишневый пирог; дедушка захотел молоко каша – дедушка захотел молочную кашу. ребенок думает

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Подвижная игра предназначена для подготовительной группы. Раздайте воспитанникам по паре сигнальных кружков: красный – «вредная еда», зеленый – «полезная». Включите музыкальное сопровождение, под которое дети должны бегать, танцевать, прыгать. Когда музыка прервется, продемонстрируйте детям изображение продукта, кратко расскажите о нем. Задача игроков – определить, полезная ли еда, которую они видят, поднять соответствующий кружок.

Продолжи предложение

Игра для подготовительной группы учит логически мыслить, грамотно строить развернутые фразы. Начинайте предложения, а дети должны по очереди их заканчивать: без ложки невозможно… есть суп, кашу; в стеклянную посуду нельзя лить крутой кипяток, потому что… стекло треснет, лопнет; если кушать только гамбургеры и чипсы, то… заболеешь, разжиреешь, испортишь пищеварение; если будешь мало есть, то… отощаешь, заболеешь, ослабнешь; про яйцо, которое варилось долго, говорят, что оно… сварено вкрутую; овощной салат заправляют… сметаной, майонезом, растительным маслом; кто ест много сладостей, у того зубы… быстро разрушаются; чтобы не подавиться, нельзя во время еды… разговаривать; чтобы организм получил много витаминов, нужно есть… фрукты и овощи; для продления срока годности хлеб и батон кладут… в хлебницу; чтобы молоко не прокисло, его хранят… в холодильнике; если вареный картофель растолочь, получится… пюре; чай становится сладким, потому что в него кладут… сахар.

Отгадай продукт

Игра строится по принципу отгадывания загадок. Произносите соответствующее теме определение, а дети должны догадаться, о чем речь. сваренные с сахаром ягоды это… джем, варенье; желейное лакомство с фруктовыми вкусами это… мармелад; кусочек батона с маслом это… бутерброд; мелко нарезанные и заправленные растительным маслом овощи это… салат; шоколадный порошок с молоком это… какао.

Определение по количеству и признаку

Игра предназначена для старших дошкольников с серьезными нарушениями речевой функции и для детсадовцев младшей группы как средство совершенствования грамматического и лексического строя речи. Для игры нужно подготовить карточки 3-х категорий: числовые значения; продукты питания; их внешние и качественные признаки. Раскладывайте карточки в ряд по 4 штуки: числовое значение, два признака, сам продукт. Ребенок должен составить по картинкам предложение. Например, на первой карточке изображена цифра 2, на второй – шоколадная плитка, на третьей – облизывающий губы язык как символ сладости, на четвертой – кекс. Сначала игрок должен обратить внимание на первую и последнюю карточки, назвать числительное и продукт, согласовать по числу. То есть «два кекса». Далее дать предмету признаки: кекс какой? – шоколадный и сладкий. В завершение ребенок должен четко произнести предложение: «Два шоколадных сладких кекса». определение по количеству и признаку

Что в кастрюле

Воспитанники, встав в круг, имитируют кастрюлю. Ведущий говорит, какое блюдо сейчас приготовит. Дети вспоминают, из чего состоит блюдо, присваивают себе название конкретного продукта, но не произносят его вслух. Далее ведущий говорит, что он кладет в кастрюлю. Игрок, услышавший свое название, выбегает в центр круга, увлекая за собой следующего по движению стрелки товарища. Оказавшись «в кастрюле», товарищ говорит, кем себя назначил. Бывает, игрок ошибается, назначает себя не подходящим для указанного блюда продуктом. Тогда все веселятся, объясняют, почему товарищ ошибся. варим суп: картинка для детей

Задания в картинках «Продукты питания»

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Продукты питания». Автор: Русланова Н. С.

Игры для детей дошкольников 4-5 лет на тему «Полезные и вредные продукты»

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Попова
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать формированию у Детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. Рассказать детям о Продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества» ,
«правильное»
, или
«здоровое питание»
. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять Полезные и вредные продукты. Воспитывать у Детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться. Активизация словаря: «питательные вещества» ,
«правильное»
Или
«здоровое питание»
,
Вредные и полезные продукты, витамины.
Предварительная работа: беседы с детьми о Полезных и вредных продуктах питания, о том, как правильное питание важно для здоровья человека. — картинки с изображением Продуктов питания: мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, конфеты и др, — картинки формата А4 с изображением смайликов (веселый и грустный) Можно использовать игру как для занятий с одним ребенком, так и с группой Детей. На стол выкладываются картинки с изображением смайликов. Воспитатель напоминает детям, что если человек употребляет Полезную пищу,то он чувствует себя бодрым, здоровым, у него много энергии, хорошее настроение. Если же питаться Вредной пищей, человек будет чувствовать себя вялым, быстро уставать и настроение у него будет плохое. Ребенок берет картинку с изображением какого-либо Продукта, называет его и говорит, какой он-Полезный или вредный. Если Продукт полезный — относит его к «Веселому смайлику», если Вредный — к «Грустному». Можно предложить детям разделиться на 2 команды и посоревноваться. Первая команда выбирает Полезные продукты,вторая-Вредные. Выигрывает команда, которая раньше другой справится с заданием и сделает это верно. «Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Назначение: Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: 1)Формирование. Дидактическая игра-мемори по формированию основ ЗОЖ «Вредные-полезные. Продукты питания» Дидактическая игра Мемори «Вредные — полезные» (направление: становление ценностей здорового образа жизни) Разработчики: Е. А. Гашева,.Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты» Тип проекта: информационно-исследовательский Срок: 2 недели Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели Цель. Конспект ОД по ОБЖ «Полезные и вредные продукты» Конспект НОД по ОБЖ по теме: «Полезные и вредные продукты» Цель : Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей. Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Фамилия, имя, отчество педагога, должность Лебедева Наталья Борисовна, воспитатель Наименование учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1». Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Варианты игры

В детских садах педагоги беседуют с воспитанниками о здоровье человека, полезной и вредной еде, правилах здорового питания. Воспитатель задает вопрос: «Что такое здоровье?». Дети отвечают.

В процессе беседы о здоровом образе жизни рекомендуется использовать иллюстративный материал, показывать диафильмы.

Педагог рассказывает о трех правилах здоровья: правильном рационе, поддержании чистоты, соблюдении режима дня. Дети беседуют о вредных и полезных привычках. Выясняют, что необходимо соблюдать гигиену: мыть лицо, руки и тело, очищать и обрезать ногти, дважды в день чистить зубы. А также заниматься физкультурой, закаляться, кушать больше каш, овощей и фруктов, улыбаться, делиться с окружающими хорошим настроением. правила здоровья

Вариант 1

Игра предназначена для средней группы детсадовцев. Подготовьте 5-6 картинок, изображающих полезные действия и продукты (например, «Мальчик моет руки», «Овощной салат», «Дети играют в футбол во дворе»), и столько же карточек с изображением вредного (к примеру, «Девочка с грязным лицом», «Сладкая газировка», «Мальчик сидит за компьютером допоздна»). Дети садятся в ряд. Покажите карточку, при необходимости объясните, что на ней нарисовано. Если на картинке нечто полезное, воспитанники, хлопнув в ладошки, говорят: «Да!». Если вредное, то, топнув ногой, произносят: «Нет!».

Сначала чередуйте положительные и отрицательные изображения, затем усложните, начните показывать картинки вразнобой.

полезные и вредные привычки Последней показанной картинкой обязательно должна быть положительная.

Вариант 2

Игра предназначена для воспитанников старшей группы. Задание аналогичное предыдущему, только не используется иллюстративный материал. Не показывайте картинки, а рассказывайте о продукте либо действии. А дети должны в ответ крикнуть «Да!» или «Нет!». Они могут не сидеть на стульчиках, а, например, водить хоровод, попутно пытаясь воспринять и проанализировать информацию на слух. Игру, как в предыдущем случае, непременно завершите положительным примером.

Вариант 3

Игра подходит для подготовительной группы детсадовцев. Задание такое же, как в предыдущих случаях, но детям необходимо раздать по красному (отрицательному) и зеленому (положительному) кружочку. Воспитанники становятся на площадке, держа в руках сигнальные кружочки. Под музыку начинают совершать любые движения: шагать, танцевать, подпрыгивать. Когда музыка закончится, поднимите картинку (либо при более сложном варианте расскажите о продукте или действии). Дети должны показать соответствующий кружок, сказав «это полезно» или «это вредно». зеленый и красный кружок

Вариант 4

Для дидактической игры «Полезные и вредные продукты» необходимо сделать два игровых сектора с ячейками для карточек: один изображает крепкий и чистый зуб, второй – больной, с дырками. Также нужно изготовить карточки, изображающие пищу, которую можно и нельзя включать в рацион, чтобы зубы были здоровыми. Чтобы привить стремление заботиться о зубах, научить правильно их чистить, также можно использовать дидактическую игру «Зубы». Разложите на столе игровой материал. Воспитанники должны правильно распределить карточки по ячейкам: полезные продукты положить в сектор здорового зуба, вредные – в сектор больного. При этом объяснить свое решение.

Карточки Домана

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях. Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Раскраски

Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка. Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом. Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров: Какие ты знаешь продукты? Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его. Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом. Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности. Назови ласково Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ. Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково». Что из чего? Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья. Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д). Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.). Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).

Игры для детей дошкольников 4-5 лет на тему «Полезные и вредные продукты»

Игры для дошкольников средней группы в детском саду на тему «Полезные и вредные продукты»
Описание: Данная подборка простых игр позволит закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Продукты»,»Полезные и вредные продукты» поспособствует развитию мышления, речи, воображения, элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет (счет в пределах 10, закрепление графических образов цифр). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении, закрепление знаний по теме «Продукты», развитие речи Задачи: — Развивать любознательность и познавательную активность учащихся — Развивать речь детей, расширять словарный запас — Закрепить навыки счета в пределах 10 — Закрепить названия продуктов, использовать в речи обобщающие слова — Закрепить знания о вредных и полезных продуктах — Развивать зрительное восприятие — Развивать моторику Игра номер 1. Холодильники Оборудование: Изображения холодильников, распечатанные и заламинированные, набор картинок для игры Цель: Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах, развитие математических представлений( счет в пределах 10)
Ход игры: Демонстрируем детям 2 холодильника и поясняем, что в эти холодильники сейчас будем раскладывать продукты, но в первый будем класть все полезные продукты( вспоминаем, какие бывают — фрукты, овощи, мясо, молочные продукты), а во второй — только вредные( сладости, газировка, фастфуд). Обращаем внимание детей на то, что у каждой полки есть свой номер и продукты будут лежать в определенном порядке. Вариант игры номер 1. Закрепление порядкового счета. Собираем картинки по порядку, одну — в полезный холодильник, одну — во вредный.
Далее ищем цифры 2, 3, и. т.д. После того, как собрали все картинки в двух холодильниках, пересчитываем, сравниваем количество.
Далее повторяем и проговариваем, какой продукт положили на какую полку. Например, яблоко — находим картинку, убираем ее в сторону, на первой — показываем цифру 1. На второй — морковка, убираем картинку, показываем цифру 2 , и. т.д
Вариант номер 2. Закрепление графических образов цифр и развитие внимания Выкладываем на парту 10 картинок полезных продуктов и 10 вредных. Обращаем внимание на то, что у каждого продукта определенная полка с подходящей цифрой. Далее называем картинку, которую нужно взять, например — картошка фри, полка номер 4. Дети самостоятельно находят картинку и подходящую полку в нужном холодильнике, объясняют свой выбор — картошка фри вредная, поэтому положили в этот холодильник. Учитель называет следующий продукт и цифру, в произвольном порядке, так продолжаем пока не заполним оба холодильника. В конце повторяем и проговариваем названия всех полезных и вредных продуктов.
Игра номер 2 .»Поезда и светофоры». Цель: Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах Оборудование: Распечатанные картинки поездов, красного и зеленого цвета, 2 светофора, набор картинок из предыдущего задания.
Ход игры: Показываем детям паровозы и говорим, что сейчас будем загружать их разными продуктами. В красном поезде поедут все вредные продукты, а в зелёном все полезные. Далее демонстрируем детям поочередно картинки, учащиеся называют и кладут в окошко подходящего поезда, объясняя свой выбор. После того, как заполнили все окошки, проговариваем какие вредные и какие полезные продукты собрали. Красному поезду ставим красный светофор, запрещаем движение — не будем есть вредные продукты. Зеленому поезду даем зеленый свет — будем есть только полезные.
Игра номер 3. Группы продуктов Цель: Закрепление и обобщение знаний о различных группах продуктов — фрукты, овощи, мясные и рыбные продукты, молочные, злаковые. Оборудование: Поезда из предыдущего задания, по количеству групп продуктов, которые будем искать, набор картинок Ход игры: Демонстрируем детям, какие поезда к нам приехали и говорим, что каждый паровоз привез нам определенные продукты. Зеленый — фрукты и овощи,( кладем сверху подходящую картинку) красный — мясные и рыбные продукты, синий — молочные, и. т.д
Далее поочередно показываем детям картинки и спрашиваем какой паровоз привез этот продукт. Дети называют картинки и кладут в подходящее окошко, объясняя свой выбор. в конце игры проговариваем названия всех продуктов, вместе с детьми делаем обобщение.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Консультации для воспитателей ДОУ. Использование устного народного творчества для развития речи Развитие речи у дошкольников через игру

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева Этапы развития речи у ребенка Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет Упражнения на развитие речи у детей 4-5 лет

Здоровое питание картинки для детей

Говорят ученые, что современный человек слушает глазами. Во многом это связано с нашей действительностью, которая выражается в телевидении, интернете и огромном количестве рекламы маячащей перед нашими глазами. То, что человек видит каждый день влияет на его сознание, говоря современным языком программирует его. Самый же главный составляющий здоровья человека — это питание. Человек есть то, что он ест. В подобранных картинках отображается действительно правильный подход к здоровому питанию. Надеюсь вам поможет. Здесь собраны иллюстрации на темы: