Приспособление для заезда на бордюр своими руками

Приспособление для заезда на бордюр своими руками

Захват для бордюра. Точность и лёгкость установки

захват для бордюра захват для бордюра Захват для бордюра широко используется при работах по обустройству дорог и садовых дорожек. Он позволяет снизить травматизм, повысить производительность и точность установки бордюрных камней на бетонную смесь. В статье мы узнаем какие виды бордюрных захватов существуют и какой выбрать, именно, вам.

Классификация конструкций

Захваты для дорожных бордюров подразделяются на две группы: ручные и механизированные. К первым относят разнообразные клещевые захваты, различающиеся преимущественно длиной плеча рычага и оформлением захватных губок. Клещи при этом могут быть одинарными или двойными. Механизированные захваты подходят для перемещения и позиционирования крупных бордюрных камней. Они используют гидропривод. Типовая конструкция захвата, предназначенного для переноски и установки бордюрного камня при помощи средств малой механизации, представляет собой механизм шарнирного типа. Он включает в себя: Два двуплечих кронштейна. Фиксирующие пальцы. Центральную ось. Два Г-образных рычага. Захватные губки с упругими вставками. клещи-захваты для бордюров Работает такой захват для бордюрного камня следующим образом. К центральной оси шарнира присоединяется крюк, звено или иной крепёжный элемент. При его подъёме оси шарнира поворачиваются в пальцах, вызывая перемещение рычагов вверх. Захватные губки сводятся, в результате чего вставки плотно прижимаются к торцевой поверхности бордюрного камня. Угол захвата, а, следовательно, и его эксплуатационные возможности, определяются размерами плеч шарнирного механизма. ручные клещи для бордюра В более простых конструкциях ручных захватов, приспособленных для установки бордюров, а не для их транспортировки, кронштейны отсутствуют, а прижим производится мускульным усилием работающего, который сводит рычаги поворотом клещевых ручек навстречу друг другу. При длине дуги захвата в 400…450 мм приспособление должно обладать массой не более 5…6 кг, и грузоподъёмностью до 180…200 кг. захваты для дорожных бордюров

Гидравлические бордюрные захваты

Такие конструкции более функциональны, и используются не только для бордюрного камня, но также при переноске и монтаже бетонных столбов, желобов водостоков, плит перекрытия и других элементов длиной не более 1000 мм и массой до 120…150 кг. Гидравлический захват для бордюра состоит из: Сварной рамы с раздвижными направляющими из профильных труб. Двух призматических прижимов, фиксирующих груз от колебания и поворота при переноске. Торцевых прижимных губок с различным набором сменных щёк. Гидравлического ротатора с комплектом шлангов и арматуры. Подвесного приспособления. Регуляторов давления, управляющих работой захвата. гидравлические захваты для бордюров
Механизм агрегатируется в качестве навесного оборудования с любым погрузчиком, мини-экскаватором или колёсным трактором, и питается от его гидросистемы. Устройство накладывается на деталь, после чего направляющие раздвигаются по её длине, а призматические прижимы размещаются равномерно, по обе стороны от оси симметрии груза. Ротатор подключается к гидросистеме машины. При нагнетании рабочей жидкости поршни производят смыкание прижимных губок (давление может регулироваться, в зависимости от массы детали и её материала). После этого подачу рабочей жидкости перекрывают, присоединяют гидравлический захват к крюку погрузчика, и производят необходимые действия. Унификация сменных зажимов, применение быстросъёмных соединений гидравлической арматуры и возможность поворота ротатора на 360º обеспечивают возможность фиксации груза по обеим координатным осям, что повышает надёжность фиксирования бордюрного камня.

Захват для бордюра своими руками

Цена гидрозахватов – от 400000 руб., в зависимости от типоразмера – часто делает их покупку проблематичной, особенно для малых предприятий или для частного использования. В таких случаях достаточно надёжный ручной клещевой захват можно сделать и самостоятельно. Потребуются следующие детали: Две круглых трубы длиной 900…1000 мм и диаметром 20 мм; Две ручки для удобной переноски (можно взять от любого взрослого велосипеда); Два пальца ГОСТ 9650-80 со шплинтами; Два куска гнутого швеллера 25 по ГОСТ 8278-83 длиной 200…250 мм; Две полиуретановых вставки; Две смыкающих пластины из полосовой стали толщиной 3…4 мм. захват для бордюра своими руками Изготовление захвата для бордюра происходит в следующей последовательности. По наибольшей ширине камня размечают размеры зажима, который изготавливается из швеллера. Внутрь помещают полиуретановые вставки и закрепляют их в полках при помощи болтов. Трубы изгибают на ручном трубогибе, засыпав внутрь песок, и заглушив торцы. В средней части труб сверлят отверстия под смыкающий палец и соединяют им обе трубы. В нижней трети труб получают отверстия под ломающиеся рычаги. При помощи сварки прикрепляют губки к нижним частям труб, и, после проверки геометрии движения клещей захвата, устанавливают рычаги, прикрепляя их к трубе. После насадки резиновых ручек захват готов. Возможный люфт зажимов при работе захвата компенсируется путём установки под полиуретановые вставки стальных пластин необходимой толщины. Готовое изделие после отладки стоит покрасить атмосферостойкой порошковой краской, либо использовать для изготовления захвата для бордюра только оцинкованные детали. По такому же принципу можно изготовить и тандемный захват с двумя клещами, когда для переноски, либо установки бордюрных камней значительной длины потребуется двое работающих.

Делаем заезд на участок по правилам

правильный заезд на участок своими руками Постройки и сооружения Обустройство въезда не представляется сложным, если участок находится в одном уровне с дорогой, и между ними не проходит дренажная канава. Но даже в этом случае подготовку основания надо провести правильно. А выбор дорожного покрытия зависит от предполагаемой нагрузки и предпочтений хозяина.

Щебеночное покрытие

въезд на участок из щебня Наиболее простое устройство у временного въезда с щебеночным покрытием. И если позволяют условия, его располагают в том же месте, где потом будут обустраивать постоянную подъездную дорогу. В случае, когда участок ровный, ограничиваются только засыпкой щебня в подготовленное «корыто», без установки бордюров. схема щебеночного покрытия Работы проходят в следующей последовательности: Проводят разметку с помощью колышек и шнура. Роют траншею на глубину 20-30 см (зависит от характера грунта). Выравнивают и трамбуют дно траншеи. Засыпают послойно щебень: вначале крупной и средней фракции (слой 15-25 см), затем мелкой (слой около 5 см). Крупная фракция принимает и перераспределяет нагрузку, мелкая щебенка нужна для расклинивания крупной и устойчивости всего покрытия. Каждый слой выравнивают и трамбуют.

Примечание. Иногда на форумах можно встретить рекомендации по засыпке песчано-гравийного покрытия. В этом случае последним засыпают песок, который разравнивают, поливают и трамбуют до потери подвижности щебня. Для этих целей лучше брать не речной, а карьерный песок — он меньше «скользит». На этом же основании, рекомендуют использовать не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле).

Для дачи щебеночное покрытие въезда можно оставить в качестве постоянного, но в этом случае лучше установить бордюры, чтобы не намывался грунт. щебеночный заезд с бордюрами

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта: геомембрана на дно канавы ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия; после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога); при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли). В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы: асфальтовую крошку; монолитный железобетон; дорожные плиты; брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

въезд с покрытием из асфальтовой крошки на участок Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам. схема укладки асфальтной крошки Затем обустраивают основание для покрытия: Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом). Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см. въезд из асфальтной крошки

Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).

Въезд из монолитного железобетона

заезд на участок из монолита В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме: схема заезда участка из монолита Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют. Ставят опалубку. Армируют. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях). Снимают опалубку. Устанавливают бордюры. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов: «делают как у соседа»; повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено. Первый способ не всегда работает. Обычная практика сводится к тому, что слой бетона в 10 см армируют одной сеткой 200х200 мм, используя пруток диаметром 8-10 см. В качестве площадки или подъездной дороги для легкового автомобиля этого бывает вполне достаточно, но тяжелые машины при проезде могут продавить бетон. заезд на участок через канаву из монолита

Более надежный вариант — это «скопировать» конструкцию дорожной плиты, которая довольно подробно описана в нормативных документах.

А учитывая более легкие условия эксплуатации, эту конструкцию можно упростить (или облегчить). Наиболее простой для копирования вариант — Дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики: рассчитана на нагрузку до 10 тонн; сделана из бетона В30 (М400); толщина 160 мм; используются две сварные сетки из арматуры класса AIII диаметром 10 мм (продольные стержни) и 8 мм (поперечные стержни); размер ячейки сетки 310х240 мм; сетки в каркас соединяются арматурой класса AI диаметром 10 мм. межосевое расстояние между сетками — 55 мм; расстояние от поверхности бетона до арматуры — 50 мм. Первое, что можно упростить — заменить класс бетона на более легкий. Для въезда на участок вполне достаточно, если бетон будет класса В22.5, или марки М300 (для справки: такой же бетон используют в плитах для второстепенных дорог). Второе упрощение — замена продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но с диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса приведет к уменьшению расчетной нагрузки, но не более чем в два раза. А если учесть, что сетки в этом случае связывают, а не сваривают, то такая плита выдержит автомобиль с общим весом не менее 5 тонн. Можно ли уменьшить толщину бетона и провести армирование одной сеткой? В принципе можно, если уменьшить ячейку до размера 200х200 мм, а диаметр прутка увеличить до 12 мм (причем лучше использовать предварительно напряженную арматуру). Но, с учетом расстояния от арматуры до поверхности бетона (5 см) и диаметров двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты будет равна 12.5 см. То есть, выигрыш незначителен. И надо понимать, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при условии соблюдения равенства удельной массы арматуры к общей массе железобетона.

Деформационные швы

Монолитные площадки, дороги и дорожки обязательно имеют деформационные швы.

У дорожных плит таких швов нет (не те размеры), а в полотне дороги они получаются естественным образом.

Обычно для монолитных покрытий деформационные швы совмещают с технологическими, и расстояния между ними принимают равным размеру захвата одной заливки. Поэтому на стадии монтажа опалубки и установки армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки. Они должны: находиться на уровне поверхности дороги с учетом формирования уклона для стока воды (эти же рейки используют в качестве маяков); быть шириной 15-20 мм; иметь высоту не менее 4 см (¼ от толщины бетона в 16 см); быть на расстоянии друг от друга не более 4 м (25-кратная толщина бетона).

Поверхность плиты должна быть укрыта не позже четырех часов после заливки (для предотвращения обезвоживания бетона).

По истечении двух недель плиту раскрывают, извлекают из бетона рейки, а вместо них заливают битумную мастику, содержащую около 20% от объема минеральные наполнители (песок и отсев щебня).

Укрепление поверхности

въезд на участок из бетона В необработанном виде бетон «пылит» (не устойчив к истиранию). Самый простой способ — железнение (втирание в поверхность цемента). Сухое железнение проводят сразу после заливки бетона, мокрое — спустя две недели. Еще один способ укрепления поверхности — топпинг (втирание смеси с добавками, увеличивающими сопротивление к истираемости). Всего применяют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Самым распространенным является топпинг с использованием кварцевого песка. Его прочность достаточна для того, чтобы выдержать средние нагрузки, а стоимость сырья самая низкая. Технология упрочнения поверхности следующая: Когда на поверхности образуется бетонное молочко, засыпают первую порцию смеси для топпинга (приблизительно 2/3); Равномерно распределяют смесь по всей поверхности; Когда смесь впитает влагу, начинают заглаживание, в процессе которого поверхность несколько раз смачивают водой; Когда получится однородная и ровная поверхность, наносят оставшиеся 1/3 сухой смеси для топпинга. Поверхность опять выравнивают и разглаживают, а когда она приобретет начальную твердость, начинают затирку.

Въезд из брусчатки

въезд на участок из брусчатки Есть разные схемы укладки брусчатки для въезда транспорта, но в любом случае дорожная брусчатка должна иметь высоту 70-80 мм. Наиболее надежная схема включает бетонную подготовку, как один из слоев основания. схема через канаву с тротуарной плиткой въезд из брусчатки для машины схема Технология укладки брусчатки выглядит так: Готовят дорожное корыто из уплотненного грунта. Формируют уклоны. Засыпают слой среднезернистого песка толщиной от 20 до 40 см (зависит от характера грунта и предполагаемых нагрузок). Заливают слой тощего бетона В7.5 (М100). Толщина слоя — 15-20 см. Устанавливают бордюры. Укладывают стяжку из цементно-песчаной смеси толщиной не менее 5 см. На стяжку укладывают камни брусчатки, соблюдая предусмотренные изготовителем зазоры между отдельными элементами. Засыпают швы сухой смесью из песка и цемента. Соотношение частей смеси: 6:1 для цемента М500 или 5:1 для цемента М400.

Въезд из дорожных плит

заезд на участок из дорожных плит въезд на участок из сломанных плит Вначале определяются с видом плит и их количеством, необходимым для устройства въезда на участок. Это могут быть и бывшие в употреблении плиты, прочность которых, как правило, вполне достаточная, чтобы выдерживать нагрузки от заезжающих на участок машин. Затем разрабатывают проект, и в соответствии с ним проводят разметку и подготовку дорожного корыта. Процесс укладки плит проходит так: Засыпают щебень средней и мелкой фракции слоем 10-15 см. Выравнивают и трамбуют. Засыпают карьерный песок. Выравнивают, трамбуют, проверяют ровность поверхности. При необходимости подсыпают и трамбуют песок до тех пор пока под трехметровой рейкой просветы в любой точке будут меньше 1 см. С помощью крана плиты укладывают встык друг с другом или с небольшим просветом. В последнем случае зазоры засыпают песком или смесью песка и цемента. въезд на участок из дорожных плит

Въезд через канаву

въезд на участок через канаву Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность: Чистят и углубляют дно. Засыпают небольшим слоем щебень средней фракции. Укрепляют в месте въезда канаву геотекстилем. Укладывают объемную георешетку, засыпают ее щебнем с таким расчетом, чтобы он немного возвышался над общим уровнем дна. Укладывают трубу. В «облегченном» варианте, для проезда легкового транспорта, можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Для проезда более тяжелого транспорта подойдет железобетонная безнапорная труба, например, Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб ориентируют на вход воды, и в нем позднее устанавливают решетку, чтобы улавливать крупный мусор. Засыпают слой щебня средней фракции вровень с дном корыта на ровном участке подъезда. Для фиксации слоя щебня на проезде через трубу и на откосах насыпи укладывают еще одну объемную георешетку. Засыпают и трамбуют щебенку в качестве дорожного покрытия на всем протяжении въезда.

Указанные типы труб имеют длину 6 м и 5 м. Ширина дороги IV категории равна 3 м, а с учетом склона насыпи или ширины бетонного ограждения, трубы меньшей длины не подойдут.

Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см).