Фильтры для компрессоров Becker какой выбрать? плюсы и минусы

Фильтры для компрессоров Becker какой выбрать? плюсы и минусы

Какие фильтры нужны для компрессора

Воздушные и магистральные фильтры – это важные элементы компрессорных установок, которые отвечают за длительность работы оборудования. В атмосферном воздухе, поступающем в компрессор, содержится много примесей: пыль, грязь, песок, цветочная пыльца. Кроме этого, фильтры служат для очистки сжатого воздуха в пневмомагистрали и защиты пневматического инструмента от твердых частиц, масел и влаги. Зачем нужно фильтровать воздух и какие фильтры нужны для компрессора рассмотрим в это статье.

Разновидности фильтров по порядку их установки на компрессор:

Воздушные фильтры

Цилиндропоршневая группа и винтовая пара компрессорных установок имеют гладкие отшлифованные поверхности с минимальными зазорами. При попадании пыли и грязи зеркальное покрытие изнашивается и быстро приходит в негодность, снижая ресурс агрегатов. Элементы предварительной очистки очищают входящий поток от нежелательных включений и увеличивают срок эксплуатации поршневых и винтовых установок.

Воздушные фильтры изготавливаются из бумаги, материи, войлока или поролона. Современные фильтрующие элементы имеют срок службы от 2 до 6 тысяч часов. Это время зависит от материала изготовления и условий эксплуатации. По истечении срока загрязненные фильтры подлежат замене.

Панельный фильтр

Это предварительный фильтр для защиты механизмов компрессора от попадания пыли и влаги. Состоит из металлической или пластиковой рамки, фильтрующего материала и металлической сетки. Крепятся такие фильтры снаружи к панелям воздуховодов, очищая воздух, попадающий внутрь установки. В качестве фильтрующего материала используется синтетика, поролон или целлюлозные листы бумаги. Для эффективной работы необходимо периодически очищать элементы струей сжатого воздуха. Замену предварительных фильтров рекомендуется производить не реже, чем через 2 000 часов эксплуатации.

Сепаратор и масляный фильтр

Маслоотделитель, он же сепаратор, служит для отделения масла от воздушно-масляной смеси. Отделенное масло проходит через масляный фильтр и охладитель. Затем вся масса разделяется на две части, одна из которых попадает внутрь полости компрессора, охлаждая сжатый воздух и уплотняя зазоры рабочего блока. Другая часть смазывает подшипники коленчатого вала или винтовых роторов. Сепаратор подлежит замене через 4 000 часов работы. Несвоевременная замена сепараторов и масляных фильтров может нарушить работу компрессора и вывести механизмы из строя.

Магистральные фильтры

Такие устройства встраивают в воздушные магистрали, собственно, отсюда и пошло название. Основная задача магистрального фильтра – очистить сжатый воздух от пыли, частиц металла, сажи, а также масляных и водяных паров. Фильтр состоит из герметичного корпуса и сменных элементов – взаимозаменяемых модулей, которые подразделяются по степеням очистки.

Фильтры грубой очистки задерживают твердые включения величиной до 10 мкм. Обычно предварительные фильтры ставят перед осушителями в системе подготовки воздуха. Керамика в составе фильтрующего элемента устойчива к парам влаги и защищают устройство от проникновения посторонних частиц, тем самым продлевая срок эксплуатации.

Основной фильтр очищает воздух от пылинок до 5 мкм и принадлежит третьему классу чистоты. Такой воздух применяется для привода пневматических инструментов нечувствительных к наличию масел и водяных паров в сжатом воздухе: отбойных молотков, шлифовальных машин, гайковертов, используется для пескоструйных или дробеструйных работ. Такой элемент может устанавливаться как после фильтра грубой очистки, так и замещать его.

Элементы тонкой очистки эффективно отфильтровывают твердые частицы до 1 мкм и масляные капли от 0,1 мг/м³. Воздух такой чистоты принадлежит второму классу и используется для привода хирургического и стоматологического инструмента, выдувания пластиковой тары для пищевых продуктов, а также участвует в химических процессах нефтепереработки и газовой сферы.

Микрофильтры очищают воздух от частиц диаметром от 0,01 мкм и масла 0,01 мг/м³. Воздух после такой очистки принадлежит к первому классу и используется в электронной промышленной для изготовления полупроводников, интегральных микросхем и другой подобной продукции. Также применяется для защиты от масла и влаги в пневмотранспорте, при покраске и в блоках систем пневмоуправления.

Угольные фильтры содержат в своем составе активированных уголь, который активно поглощает запахи, пары воды и масла. Фильтрующий элемент обеспечивает остаточное содержание масла в пределах 0,001 мг/м³. Нулевой класс воздуха после такой фильтрации применяется в пищевой, химической промышленности, в стоматологии и фармацевтике.

Магистральные фильтры, как и воздушные, имеют ограниченный ресурс работы и по его истечении подлежат замене. Для разного оборудования и условий работы эти сроки отличаются по времени. Более точную информацию по замене фильтрующих элементов можно найти в инструкции по эксплуатации или от более надежного источника – поставщика. Замена фильтров не представляет каких-либо сложностей : такая операция проводится любым квалифицированным механиком предприятия. Главное условие – это отключение компрессора от питания и сброс воздуха в пневмосистеме.

Источники:

https://air-part.ru/category/filtry_lv/

Https://dzen. ru/a/YWl_Qpz55CUbnRUE