Сказочная история про крапиву 2 класс окружающий мир

Сказочная история про крапиву 2 класс окружающий мир

Экологические сказки, придуманные детьми

На дне огромного океана жил моллюск, в красивой белой раковине. Каждое утро моллюск открывал створки раковины и любовался удивительными водорослями, растущими рядом. Как-то раз в океане начался шторм. Огромные волны качали корабли, выплескивались на берег. А в раковину моллюску попала песчинка. Ему стало очень больно, и моллюск заплакал. Он плакал и плакал, а песчинка стала покрываться белыми, сверкающими слезинками — перламутринками. Прошло время, и вот однажды, когда боль утихла, и моллюск снова раскрыл свою раковину; вокруг него вдруг стали собираться рыбы, морские звезды, крабы и медузы. «Какая великолепная жемчужина выросла внутри твоей раковины! – слышал он. «Другой такой большой и красивой жемчужины, нет во всем океане», — решили все. Все восхищались, а моллюск только смущался и покачивался на волнах.

Заветное желание.

Жили-были две маленькие рыбки-подружки. Они часто играли вместе, им вдвоем всегда было интересно и весело. Одна из рыбок мечтала стать большой, чтобы все заметили какая она красивая, как она замечательно плавает, как у нее удивительно переливаются чешуйки. Однажды разговор рыбок услышала колдунья-медуза. «Ты, правда, хочешь стать большой, но ведь это очень опасно?» – удивилась она. «Сделай так, чтобы все восхищались моей красотой, а то я сейчас такая незаметная», — капризничала маленькая рыбка. Медуза взмахнула волшебной палочкой, и маленькая рыбешка превратилась в большую красивую рыбу. Рыба медленно плавала и переливалась в солнечных лучах. Все маленькие рыбки окружили ее и любовались ее красотой. Вдруг откуда не возьмись, появилась огромная акула. Рыбки-малышки быстро уплыли в разные стороны, а капризную рыбу-красавицу акула проглотила.

Новые друзья.

Дима Барсуков (7 лет) Жили-были в дремучем лесу Медведица с сыночком Медвежонком. Как-то раз Медвежонок решил пойти за грибами, он спросил: «Мама, можно я схожу за грибами один, здесь совсем рядом?» Медведица разрешила ему. Как только он зашел в гущу леса, навстречу ему вышел большой Волк. Малыш очень испугался, а Волк говорит: «Будешь со мной дружить? А то со мной никто не дружит – все боятся». Медвежонок согласился, и пошли за грибами вместе. Увидел Медвежонок красивый красный гриб с белыми точками. Хотел его сорвать, чтобы маме унести, но Волк ему сказал, что мухоморы ядовитые грибы, ими можно отравиться. Научил Волк своего друга съедобные грибы собирать. Набрали они целую корзину грибов и пошли домой. Мама-Медведица напоила их вкусным чаем с малиной, а когда Волк собрался уходить, мама спросила: «А где ты живешь?» Волк ответил: «У меня нет дома». Тогда Медвежонок собрал всех своих друзей, и они построили Волку отличный дом. Стали жить рядом и всегда помогали друг другу.

Паучок.

Ваня Ежов (7 лет) Жил-был мальчик, который никогда не слушался маму. Однажды он пошел гулять и увидел паутину. На паутине сидел паучок. «Какой он некрасивый», — сказал мальчик, ударил палкой по паутине и убил маленького паучка. Этот паучок был совсем еще маленький, дома его ждали мама и папа. Они долго ждали его своего сыночка, а когда увидели порванную паутину — все поняли и долго горевали.

Березовый сок.

Антоша Марков (7 лет) В лесу стояло дерево. У него было много красивых веточек с резными листочками. Однажды весной к дереву пришли злые дети. От нечего делать начали качаться на ветках. Одна ветка хрустнула и обломилась, из ее ранки потекли горькие слезы. Мимо проходили добрые дети, они увидели плачущую березку, перевязали ранку. А потом стали приходить к деревцу, ухаживать за ним. Скоро веточка зажила, и березка опять стала улыбаться и радовать всех своей красотой.

Лягушонок.

Дима Барсуков (7 лет) На берегу небольшого болотца, вместе с другими лягушатами жил лягушонок по имени Квак. Он купался в теплой воде, грелся на солнышке, и все было хорошо. Но вот однажды к болотцу пришел мальчик, который поймал лягушонка и посадил в банку. Квак очень испугался и заплакал, но мальчик его не слышал. Мальчик принес лягушонка во двор дома и стал показывать друзьям. Квак понравился всем, он был такой смешной, забавно прыгал на стенки банки, а ребята весело смеялись над ним. Когда малыш принес банку с лягушонком домой, тот совсем ослаб и больше не мог прыгать. Дедушка строго посмотрел на внука и сказал: «Зачем ты мучаешь животное, посмотри, он скоро уже умрет. Без воды и еды он не выживет». Мальчик совсем не хотел, чтобы лягушонок умирал, ему стало жалко лягушонка, и он унес его обратно на болото и сказал: «Я к тебе лучше в гости буду приходить, а сейчас беги!» Лягушиная семья была очень рада возвращению Квака. Они целый вечер от радости квакали на все болото.

Тучкина дочка.

Аня Якимова (7 лет) У мамы-тучки было много детей-снежинок. Мама их очень любила. А когда они подросли, тучка сказала: «Пора вам отправляться в путешествие, посмотреть мир». Снежинки летели и любовались: «Как кругом красиво и интересно!» — радовались они. Но вот одна, самая маленькая снежинка, упала на землю около большой березы и почувствовала, что ее лучики тают. «Я умираю», — сказала она тихо. Но старая береза услышала ее и успокоила: «Ты скоро превратишься в капельку воды и снова улетишь на небо к своей мамочке». Так и получилось. Тучка снова встретилась со своей дочкой.

Жалобы лесных обитателей, услышанные детьми.

Жалоба совы.

Саша Балыбердин (7 лет) — Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу людям. Все это неправда. Урожай я от мышей спасаю, а значит, людям большую пользу приношу, а не вред.

Жалоба летучей мыши.

Ваня Рамхин (6 лет) — Меня все боятся, потому что много всяких небылиц про меня люди выдумали. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Непохожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. За ночь я множество вредных насекомых уничтожаю, людей спасаю.

Жалоба зеленой гусеницы.

Женя Зарецкая (7 лет) — Меня люди считают самым некрасивым насекомым. Говорят я толстая, гадкая. Да не все знают, что совсем скоро я превращусь в бабочку. Увидят меня люди, начинают восхищаться: «Ах, какая красавица!» Непонятные они все-таки эти люди. Ведь без некрасивых гусениц не бывает великолепных бабочек.

Детские рассказы о природе.

У кормушки.

Ксюша Хорук (6 лет) На кормушке было много птиц. Голуби, синицы, воробьи, вороны клевали крошки, к ним незаметно подошли совсем близко два мальчишки Вова и Сережа. «Давай, поймаем кого-нибудь», — сказал Сережа и схватил ворону за крыло. Крыло у вороны хрустнуло, а мальчики испугались и убежали домой. Во дворик вышли Ксюша с бабушкой. Они пошли погулять и увидели больную птицу. Ксюша забрала ворону к себе домой и вылечила ей крыло. А потом отпустила птицу на волю.

Медвежата.

Оля Ларькова (6 лет) У одной медведицы в берлоге родились два медвежонка. Мама их очень любила и оберегала. Однажды медведица ушла на охоту далеко от дома. Вдруг пиф-паф — раздались выстрелы, медведица упала и умерла. А медвежата долго плакали одни в берлоге, звали маму, но так и не дождались. Потом их нашел лесник и забрал к себе домой. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста». Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги!. (Слайд. Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые. нетрадиционное рисование в подготовительной группе Нетрадиционное рисование в подготовительной группе Учить детей передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных. Придуманные сказки. Шарик. Шар воздушный, шаловливый Непослушный и строптивый Вместе с ветром убежал А куда – нам не сказал. Полетел наш шар спросонок, Где. воспитатель детсада из воркуты написала книгу, которая бьет рекорды популярности Воспитатель детсада из Воркуты написала книгу, которая бьет рекорды популярности В Национальной детской библиотеке имени С. Я. Маршака состоялась презентация книги воркутинской писательницы Натальи Стасиной «Мама балуется». Выпускной в Детском саду 2016 Года Воспитатель I категории Денисова Ольга Николаевна Под торжественную музыку выходит воспитатель Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем,. Экологические сказки Происшествие в лесу. В одном маленьком, но очень чистом пруду жил самый весёлый в мире лягушонок Квакша. Квакша очень любил летним солнечным. Экологические сказки Экологическая сказка. «Тля». В этом году посадили кусты розы в саду. А рядом росла крапива. Она хотела занять место розы, разростись побольше,. Экологические сказки по освоению образовательной области «Познание» Цель: воспитание у детей положительного отношения к природе. Задачи: о. закрепить знания о растительном и животном мире; р. развивать познавательный. экскурсия в летний парк с детьми старшей группы. тема: «мы друзья природы». воспитатель серова оксана васильевна. Экскурсия в летний парк с детьми старшей группы. Тема: «Мы друзья природы». Воспитатель Серова Оксана Васильевна. Цель: Создать первые впечатления о признаках лета. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей определять различие деревьев,.

ГДЗ по окружающему миру — 2 класс — рабочая тетрадь — 1 часть — Плешаков — 2020

ГДЗ по окружающему миру из рабочей тетради за 2 класс 1 часть авторов Плешаков А. А. и Новицкая М. Ю. — программа Перспектива представлены на данной странице. Надеемся они помогут при подготовке домашней работы. гдз по окружающему миру - 2 класс - рабочая тетрадь - 1 часть - авторов: плешаков а.а. и новицкая м.ю. ГДЗ по окружающему миру — 2 класс — рабочая тетрадь — 1 часть — авторов: Плешаков А. А. и Новицкая М. Ю.

Вселенная, время, календарь

Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России

1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник. народы россии В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь. 2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение: 3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации. Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ — ЯНАО. цветок На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья.
4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация. 5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память. красная площадь Красная площадь в Москве

Мы — жители вселенной

Страница 6 — 7

1. Представь, что ты любуешься окружающим миром. Нарисуй, две картины. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки. Окружающий мир днем Окружающий мир ночью 3. Узнай по описанию небесные тела и впиши их названия в клеточки. Раскалённые небесные тела, излучающие свет — 6 букв. Холодные небесные тела. Обращаются вокруг Солнца. Не излучают собственного света — 7 букв. Холодные небесные тела. Обращаются вокруг планет — 8 букв. 4. Подпиши названия планет с помощью учебника или самостоятельно. планеты О том, как можно запомнить все планеты по порядку читайте в статье: Планеты солнечной системы

Наш «Космический корабль» — Земля

Страница 8 — 9

1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй. земля - наш космический корабль Земля — наш космический корабль 2. Заполни пропуски в тексте. 3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя. стороны горизонта 4. Практическая работа «Компас». 1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. устройство компаса Устройство компаса *Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта. 2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта. 3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 5. Разгадай кроссворд. Модель Земли (глобус). Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс). Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс). Огромные водные пространства на Земле (океаны). Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки). кроссворд 6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков. материки Материки

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки. 2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения. единицы измерения времени Единицы измерения времени Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю. 3. Практическая работа «Часы».
1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов. устройство часов 2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»? Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время. 3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки. время на часах

Сутки и неделя

Страница 14-15

1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены дня и ночи. сказочное объяснение смены дня и ночи Сказочное объяснение смены дня и ночи 2. Вырежи детали из приложения собери схему аппликацию. смена дня и ночи Смена дня и ночи 3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно. 4. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника. дни недели по порядку Дни недели по порядку 5. Вспомни интересные события, которые происходили в твоей семье в воскресенье. Напиши рассказ об одном из них.

Моя неделя

Страница 16 -17

Составь фоторассказ о твоей жизни за неделю. Придумай подписи к фотографиям. Запиши, как ты оцениваешь прошедшую неделю и почему. В школе Выполнение домашнего задания Компьютерные игры Футбол

Месяц и год

1. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию. изменение облика луны Изменение облика луны 2. В течение месяца проведи наблюдения за Луной. Постарайтесь увидеть новолуние, «рост» Луны, полнолуние, «старение» Луны. Нарисуйте, как выглядит Луна в разные дни. Под рисунками запишите даты наблюдений. фазы луны Фазы Луны: «рост» Луны, полнолуние, «старение» луны и новолуние 3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению изменения облика Луны. сказочное объяснение изменения облика луны Сказочное объяснение изменения облика Луны 4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно. 5. Пронумеруйте месяцы в правильной последовательности, начиная с января. месяцы по порядку Месяцы по порядку

Времена года

Страница 20-21

1. Придумай рисунки-символ для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года. 2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию. смена времён года Смена времён года 3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены времён года. сказочное объяснение смены времён года Сказочное объяснение смены времён года
4. Запиши определение. 5. Приведи по 2-3 примера сезонных явлений.

Погода

Страница 22 — 23

1. Практическая работа «Термометр». 1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части. термометр Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов. 2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия? 3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения. Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек. Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел. 4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу. 5) Запиши определение.

Страница 24 — 25

2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите. Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать.
3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать. обозначения явлений природы Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Страница 26 — 27

1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения». страница календаря Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря. 2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов. календарный круг 3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников.
4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.

Красные дни календаря

Страница 28 — 29

1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке. 2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов. с 8 марта С 8 марта!

Народный календарь

Страница 30 — 31

1. Прочитай народные приметы. Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета). Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета). Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно. 2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений: а) за явлениями в мире неживой природы: Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю. Если звезды в тумане — к дождю. Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе. Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде. Если облака редкие, то будет ясно и холодновато. б) за растениями: Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим. Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето. Хороший урожай щавеля к тёплой зиме. Цветение черёмухи к похолоданию. Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю. в) за поведением животных: Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю. Ласточки прячутся под крышу к буре. Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю. Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру. Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме. Постарайся проверить правильность этих примет в течение года. 3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени. старинные календари народов россии Старинные календари народов России 4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления. На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году. приспособление, которое поможет считать время Приспособление, которое поможет считать время

Экологический календарь

Страница 32 — 33

1. Найди в учебнике и запиши определение. 2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом». 3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице. гдз окружающий мир 2 класс гдз окружающий мир 2 класс Страница 36. Осень.

Осенние месяцы

окружающий мир с 36-37 1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении. Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края. В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной 2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун. б) с явлениями живой природы: листогной, листопад. в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос. 3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края. Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).
4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

окружающий мир с 38 39 1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор. Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей). Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень. почему осенью солнце ниже, чем летом 2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника. Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав. День осеннего равноденствия — 23 сентября

С. 40-41. Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

окружающий мир осеннее равноденствие Традиционные костюмы нанайских охотников Приамурья — это сочетание в узорах коричневого, красного, розового и голубого цветов. Посуда золотистая, расписная. Оленеводы Камчатки одеваются в одежду и обувь из оленьих шкур, как правило, всех оттенков коричневого или серого, со светлым мехом.

С.42-43. Звездное небо осенью.

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы. Ответ см. рисунок. гдз окружающий мир 2 класс. рабочая тетрадь 1 часть. плешаков 2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица. Сказочная история: Захотел как-то медвежонок медком полакомиться и полез на дерево — улей разорять. А лесные пчелы злые, напали они на медвежонка, стали жалить. Медвежонок стал взбираться все выше по дереву. Увидела это мама медведица, кинулась медвежонка спасать, тоже на дерево влезла, да за ним на самую макушку дерева. Прикрывает собой сынишку, а пчелы все сильней жалят. Пришлось еще выше лезть, на самое небо, чтобы пчелы не достали. Они и поныне там: Большая Медведица и Малая Медведица. Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони. Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева. 3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды. Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть: Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда. Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.
4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению). Рассказ: Волопас или Пастух — это созвездие неба северного полушария. Его наблюдают и летом и осенью. Оно выглядит, как человек, охраняющий стадо. Воображение древних людей нарисовало его с посохом и двумя собаками. Существует несколько мифов об этом созвездии, но самый интересный гласит, что в это созвездие был превращён первый пахарь на земле, научивший людей обрабатывать землю. В созвездие Волопаса входит очень яркая звезда Арктур рядом с Большой Медведицей, а само оно напоминает веер. созвездие волопас Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи. Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке: осенние созвездия, которые видны с территории россии Про любое из них или про все сразу придумываем сказку. Сказка: Жили были в одном городе люди. Они были добрые и честные, всего добивались своим трудом. Среди них был пастух, который пас скот, возничий, ребятишки — близнецы, водолей, который носил из колодца воду, красавицы дева и Кассиопея и многие другие. Были у них и домашние животные: телец, овен, конь, гончие псы. А когда начинал играть на флейте мальчик Персей, все животные из близлежащего леса приходили его послушать: и хитрая лисичка, и рысь, и лев, и медведица с медвежонком. Подплывали к берегу рыбы, кит и дельфин. Даже сказочный единорог и дракон вслушивались в нежную мелодию. Но вот однажды осенью началось близ городка извержение вулкана. Он жег леса и поля, ронял дома и уже готов был сжечь город и всех его обитателей. Но огромный дракон сказал людям: вы никогда не сделали никому зла, вы все очень хорошие и я вас спасу. Он собрал на свою спину всех, кто уместился, и унес на небо. Так и светят с неба по сей день и созвездие Персея, и дракона, нашлось на ночном осеннем небе местечко для всех.

Страница 44-45. Трава у нашего дома.

1. Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в свое окошко. гдз окружающий мир 2 класс 3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких трав, запиши их. Ответ: клевер, мятлик, лисохвост, тысячелистник, спорыш (птичья гречишка), подорожник, одуванчик, мята, репейник.
4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги «Зелёные страницы» или других источников (по своему усмотрению). Мята.
Возле нашего дома растет мята. Это растение имеет очень приятный запах. Мы часто собираем мяту, высушиваем ее зеленые листочки и добавляем в чай. Я люблю пить чай с мятой. Есть несколько видов мяты, среди них есть и лекарственная. Подорожник.
Подорожник растет вдоль дорог, оттуда и получил он свое название. У него широкие листья и длинный стебелек, на котором цветут мелкие цветочки и поспевают семена. Это растение лекарственное. Если порезался — приложи подорожник, и ранка заживет быстрее. Фотографии для вклейки: клевермятлик

С. 46-47. Старинная женская работа.

гдз окружающий мир 2 класс 1. Найди среди этих растений лён. Ответ: второй слева. 3. Вы в музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки. 1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестом. 6. Льномялка. Ответ на рисунке. Очень полезным будет показать ребенку обучающее видео по обработке льна. Так ученик наглядно увидит весь процесс и лучше запомнит назначение предметов для обработки льна.

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

гдз окружающий мир 2 класс. рабочая тетрадь 1 часть. плешаков, новицкая. ответы на задания, решебник 1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки. Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям. 2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название. Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают. 3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их. Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина. 4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

гдз окружающий мир 2 класс. рабочая тетрадь 1 часть. плешаков 3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия. Определяем по атласу определителю Плешакова. Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста. Фото для вклейки: рудбекия растение цветника декоративная капуста растение цветника
4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника. 1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом. 2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

С. 52-53. Грибы

гдз окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. плешаков, новицкая. ответы на задания тема грибы 2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике. Основные части гриба: грибница, ножка, шляпка. 4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя От земли до неба (Плешаков). Съедобные грибы: маслёнок, подберёзовик, груздь, рыжик, сыроежка. Несъедобные грибы: мухомор, галерина, свинушка.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

насекомые и пауки 1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий. 2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи. Схема превращения насекомых. Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка. 3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение. Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые.
4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору). Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

Стр. 56-57. Птичьи секреты

окружающий мир 2 класс 1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий. Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач. Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей. 2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы». Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси. Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока. 3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию. Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц. сойка

Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

окружающий мир 2 класс 1. Узнай животных по описанию. Напиши названия. лягушка
Жаба
Ящерица
Змея 2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти. Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую. Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно. 3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму. Ответ: 1. Белка. 2. Мышь.
4. Впиши в текст названия животных. На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

с 60-61 1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных. Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут. 2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями. Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд. 3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы. Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево). 4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают. Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

С. 62-63. Осенний труд.

окружающий мир 2 класс 1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде. В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму. В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают. 2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье. Фото для вклейки: осенние работы в семье Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы. Ответ: любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.

Стр. 64-65. Будь здоров.

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии. Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики. игры на воздухе осенью игры в которые вы любите играть летом и осенью 2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью. Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость. 3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название… ИГРА «Высокий дуб» В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей. Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч. Играют до тех пор, пока не надоест. Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.

С. 66-69. Охрана природы осенью.

окружающий мир плешаков 2 класс гдз 3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки. 4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия. Гриб баран, водяной орех, мандаринка. 5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае. Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных. окружающий мир плешаков 2 класс гдз

Страница 70. Осенняя прогулка.

Фото для вклейки: осенняя прогулкаосенняя прогулкаосенняя прогулка По мере учебного процесса материалы будут пополняться. Если остались вопросы по заданиям или вам хочется поделиться, какие задания вызвали затруднения, пишите в комментариях. ГДЗ по окружающему миру Плешакова — Рабочая тетрадь 2 часть для 2 класса доступна по ссылке.