Навес для машины из тента своими руками

Навес для машины из тента своими руками

Инструкция по выбору и сборке тента для укрытия автомобиля своими руками

Воздействие окружающей среды негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия автомобиля. Если нет возможности поставить машину в гараж или парковку с навесом, тентовые конструкции помогут защитить машину от осадков и палящего солнца. Укрытие автомобиля тентом спасет машину от птичьего помета, листвы, снега. Его можно взять с собой в путешествие.

Что такое тентовые гаражи?

Сравнительно недавно началось производство тентовых гаражей. Это металлический каркас, на который натягивается тканевое покрытие. Получается временный гараж. Конструкция обычно имеет три стены и потолок. Зона ворот может быть распашного, рулонного типа или вообще отсутствовать. Внешне такой навес напоминает палатку. Внимание! Открытая конструкция не защитит полностью машину от влияния внешней среды. Используется для авто разных габаритов. Может иметь окна, крепеж под полки. Подходит для укрытия сельскохозяйственной техники, дров, сена.

Классификация навесов из ткани

Тканевые навесы – тенты – выпускают в следующих формах: Тент-чехол – надевается на машину и выпускается под конкретный тип кузова и габариты авто. Не имеет жесткой основы, легкий. Представлен большим ассортиментом моделей и тканей в автомагазинах. Тент-палатка. Классическая конструкция с двускатной крышей. Вмещает не только автомобиль, но и инструмент (при необходимости). Надувной бокс. Как и палатка, имеет стены и потолок, может быть, пол. Металлический каркас заменен надувными тканевыми трубами. Тент-навес. Имеет металлический каркас и потолок, без стен. машина в палатке

Достоинства и недостатки

Преимущества тентового гаража: мобильность – конструкцию можно быстро разобрать и собрать на другом месте; нет необходимости в сооружении фундамента – достаточно ровной площадки; универсальность габаритов, без привязки к конкретной модели авто; надежная защита от влаги, снега, материал выдерживает перепад температуры от -50 °С до +70 °С; не занимает много места в разобранном виде; срок службы – от 25 лет; доступная цена; универсальность использования: как гараж, мастерская, помещение для хранения инвентаря и другое. не защищает имущество от воров, хотя может подключаться к системам сигнализации; плохая ветрозащита и низкая устойчивость при сильных порывах ветра; воспламеняемость материала, недопустимость монтажа недалеко от костра и других нагревательных приборов. готовое открытие

В каких случаях можно применять?

на даче или во дворе частного дома, где нет каменного гаража; в путешествии – им можно укрыть машину во время путешествия, и не заботиться о дожде, палящем солнце. При необходимости в нем могут укрыться люди от дождя; во время строительства дома на участке его можно поставить, как временное укрытие для материалов и инструмента; для укрытия мотоцикла, катера и другой техники, а также для хранения сена, дров, рыболовецких снастей.

Где и какие варианты лучше приобрести?

Продают такие укрытия для машин в автомагазинах, а также через интернет-площадки. Ассортимент везде достаточно большой. При покупке гаража в коробке следует обращать внимание на качество ткани. Она должна не пропускать влагу, выдерживать большие перепады температуры и физические нагрузки. Выбирают по габаритам, весу (от 50 до 100 килограмм). Стоит обратить внимание на чехол или коробку, так как в ней будет храниться и перевозиться гараж, при его монтаже на новом месте. Тенты могут изготавливаться на заказ или быть универсальными. В комплект входят крепеж, дополнительные анкера, для более плотного прилегания навеса к земле, крепеж под полки. накидка для авто

Что нужно, чтобы сделать навес?

Для самостоятельного создания временного гаража необходимо закупить трубы под каркас. Они могут быть металлическими или пластиковыми. К ним подбирают болты, для разборного соединения или сварку, для создания постоянной конструкции. Основная часть укрытия – тканевые стены и пол. Для этого выбирают специальные материалы с полиуретановым покрытием – тарпаулин или оксфорд. Они не пропускают влагу, но обеспечивают циркуляцию воздуха. По выкройке шьют чехол. Конструкция может быть с одно-, двускатной или дугообразной крышей. навес из брезента

Сбор конструкции своими руками

Для сборки тентового навеса необходимо: Изучить инструкцию к навесу. Выбрать ровную площадку достаточных размеров. Собрать арки рамы и соединить их между собой болтами. Укрепить каркас в грунте. Натянуть тент, подвязать его к каркасу, при необходимости закрепить край в земле. Со сборкой гаража справится за 2-3 часа пара человек. Девушке самостоятельно его собрать будет сложно.

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля. Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь. Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности. Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы. простой монтаж; лёгкий, негорючий материал; верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий; большое цветовое разнообразие. навес для авто из металлочерепицы при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина; сильный шум при дожде или граде. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества. высокая долговечность; маленький вес облегчает монтажные работы; высокая герметичность стыков; пожарная безопасность; устойчивость к колебаниям температуры и влажности. навес для авто из ондулина сильный шум во время дождя или града; легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви; при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия. простой монтаж из-за волнистой формы; экологическая безопасность; высокая долговечность; большое цветовое разнообразие. навес из поликарбоната для авто в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума; при длительной эксплуатации теряется цвет; пожароопасный материал. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки. листы имеют разные размеры и цветовые оттенки; высокая прочность; простой монтаж; пожарная безопасность; при разрушении не образуются осколки. требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами; не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями; есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия. Выбор лучшего зимнего варианта. арочный навес для авто зимой

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности. Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом. Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова. В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли. какой навес для авто лучше зимой

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

Выбор покрытия площадки. Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой. площадка из щебня под навес автомобиля Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают. тротуарная плитка под навес Выбор размеров конструкции. В зависимости от количества машин выбирают размеры. Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров. размеры навеса для одного авто готовый проект навеса для одного автомобиля Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где: Ш1 и Ш2 – ширина машины; 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей; 0,8 м – расстояние между автомобилями. размеры навеса для двух авто с односкатной крышей готовый проект навеса для двух автомобилей Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра. Универсальными считаются следующие размеры: Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м; Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м; Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м. Выбор материалов опоры. В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень. Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы. Металлические стойки. металлические стойки для навеса Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра. Деревянные стойки. стойки для навеса авто из бруса К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет. Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм. Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг. Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения. расстояние между стойками для навеса Выбор материалов для покрытия. В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень. Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света. трехслойный сотовый поликарбонат У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие. Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала. Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов. Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

односкатный навес для авто из поликарбоната Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют; Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия. Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов: Площадку укладывают плиткой или бетонируют. красивый навес из дерева для авто своими руками Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы. плюсы столбчатого фундамента для бруса Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки. из чего состоит навес из дерева Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки. монтаж стропил к балке Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно. навес из бруса пристроенный к дому конструкция пристроенного навеса Первый этап. Крепление скоб для несущей балки. Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы. Второй этап. Монтаж стоек. Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две. Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном. опалубка для опороных столбов из рубероида и армирования Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней. Третий этап. Монтаж каркаса. Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам. На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек. Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм. Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия. Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны. Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями. В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений. Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.